Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Фирма, работающая по УСН, приобрела 2 ККМ и поставила их на учет в ИМНС. Заключен договор с ЦТО на обслуживание. Когда ККМ вводятся в состав ОС? Можно отнести на расходы затраты по их техобслуживанию?

22.12.2003
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

В соответствии с пунктом 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" активы принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, в частности, если они используются в производстве (реализации) продукции (при выполнении работ или оказании услуг) либо для управленческих нужд организации больше 1 года.

В налоговом учете имущество относится к основным средствам, если оно удовлетворяет требованиям статьи 257 НК РФ. Под основными средствами в целях налогообложения понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.

Таким образом, контрольно-кассовый аппарат вводится в состав основных средств в бухгалтерском и налоговом учете только после начала его фактического использования для ведения деятельности. При этом началом фактического использования аппарата является ввод его в эксплуатацию, который должен быть оформлен актом о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1) (постановление Госкомстата России от 21.01.2003 № 7). Если акт о приеме-передаче не оформлен, объект, числящийся на счете 08, не может быть принят к учету в качестве основного средства.

Расходами для целей налогообложения согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты.

Согласно статье 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" применяемая контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговых органах. При этом к регистрации принимаются контрольно-кассовые аппараты только при наличии у их владельцев договоров с центрами технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин (п. 2 приказа Госналогслужбы России от 22.06.1995 № ВГ-3-14/36).

Таким образом, поскольку обязанность обслуживать контрольно-кассовый аппарат в ЦТО возложена на организацию-владельца нормативным актом, расходы по обслуживанию являются необходимыми для осуществления основной деятельности, а значит, обоснованными, и при наличии документов, подтверждающих такие расходы, учитываются для целей налогообложения.

Следует отметить, что техническое обслуживание в явном виде не включено в состав расходов, уменьшающих доходы при применении УСН. Вместе с тем, указанные расходы можно учесть по статьям "Расходы на ремонт основных средств" или "Материальные расходы".

На вопрос отвечала Чаннова С.В.,
аудитор ООО "Маэл-аудит",
(Консалтинговая группа "Эксперт"),
тел. (095) 933-42-43, 707-21-28,
info@expertgroup.ru


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Налоговые льготы работодателям при трудоустройстве выпускников, инвалидов и предпенсионеров

Нужно ли предоставлять налоговые льготы работодателям при трудоустройстве выпускников, инвалидов и предпенсионеров?

Мероприятия

17 ноября 2021 годаБизнес-форум 1С:ERP

1C:Лекторий: 28 октября 2021 года (четверг, начало в 10:00, все желающие)Налоговый мониторинг: порядок перехода, преимущества для налогоплательщиков, поддержка в решениях 1С

1C:Лекторий: 2 ноября 2021 года (вторник, начало в 10:00, все желающие)Новые источники данных в 1С:Аналитике

Все мероприятия
Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С