Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Почему в методичке по учету ОС говорится, что организация может пользоваться "первичкой" из альбомов унифицированных форм, а не обязана это делать? Это противоречит закону о бухучете.

21.05.2004
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Согласно Федеральному закону от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны иметь следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и правильность ее оформления;
  • личные подписи указанных лиц.

Согласно постановлению Госкомстата России от 24.031999 № 20 "Об утверждении порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации" в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты.

При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно - распорядительным документом организации.

Таким образом, если унифицированные формы содержат недостаточно информации для нужд бухгалтерского учета, они должны быть дополнены необходимыми реквизитами (их минимум установлен в вышеупомянутом законе).

В этом случае они не будут являться унифицированными формами, но их применение не нарушает действующего законодательства РФ по рассматриваемому вопросу.

Ввиду многообразия хозяйственных операций (в частности, по учету основных средств) во многих случаях организации не могут воспользоваться унифицированными формами первичной учетной документации, и Федеральный закон "О бухгалтерском учете" предоставляет такое право, определив обязательные реквизиты, которые должны быть в разрабатываемых организацией самостоятельно формах первичных учетных документов.

Именно эта позиция была отражена при разработке Методических указаний.

На вопрос отвечала один из разработчиков "методички", консультант Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России Н.Н. Томило


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
1С:Облачный архив

С 01.08.2020 г. старая версия программы резервного копирования "1С:Облачный архив" перестала работать. Обновили ли вы программу?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С