Подскажите, пожалуйста, что может грозить организации, если она не создает резерв на оплату отпусков?

Приказ Минфина России от 24.12.2010 № 186н отменил пункт 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, в котором было указано право организации в бухгалтерском учете создавать резервы на оплату отпусков в целях равномерного включения затрат на них в расходы.

С бухгалтерской отчетности 2011 года вступило в силу новое ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы", утв. приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н.

Согласно пункту 5 данного ПБУ, оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении следующих условий:
а) у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать;
б) уменьшение экономических выгод организации, необходимое для исполнения оценочного обязательства, вероятно;
в) величина оценочного обязательства может быть обоснованно оценена.

Обязанность предстоящей оплаты отпусков полностью соответствует указанным условиям.

При этом выполняется условие, соответствующее подпункту "а" пункта 4 данного положения, а именно - данное обязательство возникает в силу требований законодательства.

Поэтому, по нашему мнению, организация должна с 01.01.2011 года создавать в бухгалтерском учете резерв на предстоящую оплату отпусков.

В случае если такой резерв создаваться не будет - то при аудиторской проверке аудиторы постараются оценить существенность данной ошибки.

И если эта ошибка будет признана существенной - могут признать финансовую отчетность недостоверной.

Следует отметить, что согласно пункту 3 ПБУ 8/2010, данный стандарт может не применяться субъектами малого предпринимательства, за исключением субъектов малого предпринимательства - эмитентов публично размещаемых ценных бумаг. Комментарий специалиста Минфина России к ПБУ 8/2010 читайте здесь. /document-1809

В налоговом учете каких-либо изменений в отношении создания такого резерва не произошло.

Организации - плательщики налога на прибыль, использующие метод начисления, имеют возможность формировать резерв на оплату отпусков и выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет. Отчисления в эти виды резервов включаются в состав расходов на оплату труда - пункт 24 статьи 255 НК РФ.

Формирование в налоговом учете резерва на оплату отпусков является правом, а не обязанностью налогоплательщика. Если он принял такое решение, то должен зафиксировать это в учетной политике организации для целей налогообложения - статья 324.1 НК РФ.

В скором времени на сайте будет опубликован материал о новом порядке учета резервов на отпуска в программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8". Следите за новостями сайта.

Ответ на вопрос подписчика ИТС
Акция  «Лето подарков» для подписчиков

Подписчики ИТС ПРОФ имеют возможность получать письменные консультации аудиторов по сложным вопросам учета и налогообложения.

Свои вопросы Вы можете направлять по адресу itsprof@1c.ru.

В письме с вопросом необходимо указать название организации-подписчика и регистрационный номер программы "1С:Предприятие", на который оформлена платная подписка ИТС ПРОФ.

Ознакомиться с другими ответами на вопросы подписчиков ИТС можно здесь

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии