Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

«1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0): как настроить справочники статей затрат и прочих доходов и расходов (+ видео)?

01.10.2019
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 настроить справочник статей затрат и справочник статей прочих доходов и расходов?

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.73.46.

 

Справочники Статьи затрат и Прочие доходы и расходы доступны в разделе Справочники. Справочник Статьи затрат предназначен для хранения перечня статей затрат организации. Для хранения списка статей доходов и расходов, которые не связаны с основными видами деятельности предприятия, предназначен справочник Прочие доходы и расходы (раздел Справочники).

Использование в программе справочника статей затрат и справочника статей прочих доходов и расходов обеспечивает решение следующих задач:

  • аналитический учет затрат организации в бухгалтерском учете (требование ПБУ10/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н);
  • группировка по видам расходов в целях налогового учета по налогу на прибыль (требование главы 25 НК РФ);
  • учет расходов по видам деятельности (если организация совмещает деятельность с основной системой налогообложения и особым порядком налогообложения, например, патентом или ЕНВД).

Программа поставляется с заполненными справочниками Статьи затрат и Прочие доходы и расходы, но пользователи могут добавлять свои статьи в соответствии с особенностями бухгалтерского и налогового учета в конкретной организации.

Некоторые статьи являются предопределенными элементами справочников (такие элементы помечены круглым желтым значком). Предопределенные элементы справочников используются в программе, например, для подстановки значений по умолчанию при автоматическом заполнении некоторых документов, а также при выполнении некоторых регламентных операций. Редактировать предопределенные элементы не рекомендуется, а удалить их невозможно.

Справочники можно быстро отсортировать в алфавитном порядке (по возрастанию или убыванию) по наименованиям статей, их виду или виду деятельности организации. Более сложную сортировку можно настроить по команде Настроить список - Сортировка.

Начиная с версии 3.0.73 в «1С:Бухгалтерии 8» добавлена возможность установки порядка следования элементов в списке для статей затрат и для статей прочих доходов и расходов. В командной панели появились кнопки со стрелками (команды Переместить элемент вверх и Переместить элемент вниз), которые можно использовать, чтобы установить свой порядок статей затрат и свой порядок статей прочих доходов и расходов. Для перемещения элементов необходимо настроить сортировку списка по полю Порядок (по возрастанию).


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Меры поддержки со стороны государства

Воспользовалась ли ваша организация какими-либо мерами поддержки со стороны государства?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С