Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Показывать по 10 20 40 сообщений
Новая тема Ответить
Письмо в техподдержку 1С
[Бухгалтерский учет]

наборная печать

Оферта
читатель
офлайн
Дата регистрации: 05.04.2011
Сообщений: 3
Пост №1
 
05.04.2011 11:34

Существует ли закон регламентирующий возможность ставить наборную печать в бухгалтерских документах?Разрешено ли это?

Рисовод
читатель
офлайн
Дата регистрации: 26.12.2007
Сообщений: 25775
Пост №2
 
05.04.2011 11:47

наборную печать можно ставить по желанию. Все равно никакой "силы" она не имеет! Подпись гораздо важнее!

Оферта
читатель
офлайн
Дата регистрации: 05.04.2011
Сообщений: 3
Пост №3
 
05.04.2011 12:04

Спасибо.То есть разници между тем какая печать стоит нет?P.S.при получении товара

Рисовод
читатель
офлайн
Дата регистрации: 26.12.2007
Сообщений: 25775
Пост №4
 
05.04.2011 13:50

я так не говорил! Если она наборная, то не важно есть она или нет! <br>> при получении товара<br>какая форма? Тогр-12?

Оферта
читатель
офлайн
Дата регистрации: 05.04.2011
Сообщений: 3
Пост №5
 
05.04.2011 13:59

да.Если возможно ссылку на статью.

Рисовод
читатель
офлайн
Дата регистрации: 26.12.2007
Сообщений: 25775
Пост №6
 
05.04.2011 16:11

Заверяются ли первичные документы печатью. Закон N 129-ФЗ и Положение не предусматривают проставление печатей на первичных документах. Наличие оттиска печати в "первичке" необходимо, если это предусмотрено условиями договора. А также в случаях, когда печать является обязательным реквизитом унифицированной формы. Например, в товарной накладной по форме N ТОРГ-12, актах на передачу основных средств по формам N N ОС-1, ОС-1а, ОС-1б и ОС-3, акте по форме N КС-2 и справке к нему и др.<br>Печать хозяйственных обществ должна иметь круглую форму, содержать полное фирменное наименование общества на русском языке и указание на место нахождения. Об этом говорится в п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".<br>Описанные нюансы организация должна учитывать при составлении "первички", а также требовать соблюдения правил оформления документов контрагентами. Особое внимание следует уделять документам, подтверждающим крупные затраты.<br><br>Примечание. При большом объеме документооборота можно использовать печати, изготовленные специально для заверения первичных документов. На таких печатях следует указывать, какие документы они заверяют. Такой порядок не противоречит нормам действующего законодательства. Главное, чтобы он был прописан в локальном нормативном акте организации.

Рисовод
читатель
офлайн
Дата регистрации: 26.12.2007
Сообщений: 25775
Пост №7
 
05.04.2011 16:34

"Подготовлен для системы КонсультантПлюс<br><br>Вопрос: Существуют ли какие-либо правовые риски в случае введения в действие акционерным обществом дополнительных специальных печатей (штампов) для заверения подписей уполномоченных лиц на первичных документах общества? И если да, то как их минимизировать?<br><br>Ответ: Введение в действие акционерным обществом дополнительных специальных печатей для заверения первичных документов общества законодательством не запрещено. Однако наличие подобных печатей и порядок их использования следует закрепить в локальных нормативных актах организации.<br><br>Обоснование: В силу абз. 1 п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов РФ.<br>Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации (абз. 2 п. 7 ст. 2 Закона N 208-ФЗ).<br>Таким образом, юридическое лицо должно иметь одну круглую печать организации (основную), содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. При этом законодательством не запрещено создание иных печатей с пометкой (специальной оговоркой) "для документов", "для договоров", "для счетов", "для удостоверений", "для справок" и т.п., печати с пометкой "секретариат", "канцелярия", "управление делами", "отдел кадров", "общий отдел" (т.е. печать соответствующего структурного подразделения), треугольные печати, угловые штампы и т.п. Порядок использования подобных печатей следует закрепить в положении о данном структурном подразделении или ином локальном нормативном акте организации.<br>Форма печати организации определена на уровне федерального закона. Для внутренних нужд можно разработать и применять другую форму печати. Но ее применение вряд ли будет отличаться от применения штампа или иного вспомогательного средства идентификации.<br>В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции организации оформляются оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.<br>Такие документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.<br>При этом печать не указана в качестве обязательных реквизитов первичного учетного документа.<br>Отдельные формы первичных документов, составленных по официально утвержденным унифицированным формам, предусматривают обязательное наличие печати, что следует из указания на них аббревиатуры "М.П.". Между тем указания по заполнению этих форм не всегда содержат упоминание на обязательное проставление оттиска печати и тем более не конкретизируют, какая печать должна быть проставлена.<br>Таким образом, на данный момент федеральное законодательство (в том числе налоговое) не содержит специального нормативного документа, в котором было бы прописано, сколько организация может завести печатей, можно ли на них размещать дополнительные надписи и реквизиты и надо ли их регистрировать.<br>А в соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах трактуются в пользу налогоплательщика.<br>Исходя из изложенного риск возникновения неблагоприятных правовых последствий, связанных с введением в действие специальных печатей для заверения подписей уполномоченных лиц на первичных документах общества, отсутствует при соблюдении следующих условий:<br>- наличие на специальных печатях полного фирменного наименования АО и места его нахождения (в соответствии с требованиями Закона N 208-ФЗ);<br>- наличие в уставе АО положения о том, что общество вправе иметь специальные печати;<br>- наличие приказа или положения АО о порядке применения специальных печатей;<br>- закрепление в учетной политике АО (как в целях бухгалтерского, так и налогового учета) положений о применении специальных печатей для бухгалтерских документов и документов налогового учета.<br><br>Ю.В.Ахмедова<br>Ведущий юрист<br>ЗАО "Аудиторско-консультационная группа<br>"Развитие бизнес-систем""

Показывать по 10 20 40 сообщений

Читают тему:

Быстрый переход
Представление регламентированной отчетности
  • Книга жалоб и предложений по работе сайта
  • Для технических специалистов
  • Представление регламентированной отчетности
  • Говорильня
  • Бухгалтерский учет: обсуждаем проекты нормативных актов и рекомендаций по ведению учета от БМЦ
  • Новый порядок применения ККТ (онлайн кассы с передачей сведений в ФНС)
  • Интернет-конференция: Оформление командировок по новым правилам
  • МАРКИРОВКА
  • ЕГАИС
  • Учет, налогообложение, автоматизация