Выпущена версия 3.1.19.48 конфигураций "Зарплата и управление персоналом" (версии ПРОФ, КОРП и базовая) и "Зарплата и кадры государственного учреждения" (ПРОФ, КОРП и базовая)

Выпущена версия 3.1.19.48 конфигураций "Зарплата и управление персоналом" (версии ПРОФ, КОРП и базовая, ред. 3.1) и "Зарплата и кадры государственного учреждения" (ПРОФ, КОРП и базовая, ред. 3.1) для "1С:Предприятия 8".

Новое в версии

Рабочее место для построения кадрового плана на основании потребности в персонале.

Возможность проводить электронное тестирование кандидатов.

Рабочее место "Диаграмма отпусков" для анализа отпусков, которое показывает запланированные и фактические отпуска сотрудников, а также позволяет открывать документы отпусков и создавать новые заявки на отпуск.

Интеграция с MS Exchange: приглашение на собеседования, бронирование переговорных.

Возможность добавления одних и тех же смен для разных режимов работы и, соответственно, графиков.

Возможность отбора заявок на подбор персонала только по открытым вакансиям.

Обновление библиотеки стандартных подсистем до версии 3.1.5:

В состав библиотеки включена новая подсистема Электронная облачная подпись, которая расширяет возможности подсистемы Электронная подпись при работе в режиме сервиса (через интернет). С ее помощью все основные операции подписи и шифрования выполняются в облачном сервисе КриптоПро DSS (см. страничку продукта на сайте КриптоПро).

Организованное таким способом централизованное защищенное хранение закрытых ключей пользователей позволяет отказаться от установки средств криптографии на компьютерах и имеет сертификат соответствия требованиям ФСБ России для работы с квалифицированной электронной подписью.

В подсистеме организованна поддержка проверки действительности сертификатов и электронных подписей документов с использованием сервиса КриптоПро SVS (см. страничку продукта на сайте КриптоПро). Поддержка этого сервиса позволяет организовать полноценную работу с электронной подписью, не устанавливая средства криптографии на компьютеры пользователей. Предварительная настройка подсистемы выполняется в разделе Администрирование – Общие настройки – Электронная подпись и шифрование при работе в режиме сервиса (через интернет). Для разработчиков программный интерфейс подсистемы Электронная подпись не претерпел изменений, и использование новой подсистемы проходит прозрачно.

Варианты отчетов

Для экономии экранного места по вертикали и более оптимального задействования распространенных широкоформатных мониторов шапка отчетов стала компактнее. Поля размещены в трех колонках, а заголовки полей - внутри полей в подсказках ввода.
Состав полей в шапке отчета можно перенастроить по кнопке в правом верхнем углу шапки отчета.
Справа в шапке отчета выводится строка фильтра и автосуммы.
С ее помощью теперь можно быстро добавлять новые фильтры по точному значению или фрагменту значения любого из полей, выведенных в отчет.
Кроме того, можно добавлять фильтры с условиями, например, Сумма > 500.
При добавлении нового фильтра, поля или сортировки в отчет предусмотрено поле для поиска по наименованию поля. Это особенно удобно, когда список доступных полей длинный.
Сохранить вариант отчета теперь можно за одну кнопку - см. новый пункт меню Сохранить в форме отчета. Для задания дополнительных параметров, таких как, наименование, размещение и доступность сохраняемого варианта отчета, рядом доступна прежняя команда Сохранить как….
В случае если отчет содержит несколько уровней группировок, то в подменю Разворачивать до и в контекстном меню Уровни группировок для наглядности выводятся заголовки этих группировок.
Пункт меню формы отчета Еще - Прочее - Изменить вариант отчета… перенесен в форму настроек отчета в Еще - Настройки для технического специалиста…, созвучно системной команде Функции для технического специалиста… в главном меню.
Подменю формы отчета Еще - Прочее переименовано в Еще - Персональные настройки и содержит теперь только релевантные команды Выбрать настройки…, Сохранить настройки… и Поделиться настройками….

Завершение работы пользователей

Для того чтобы возможности администратора по установке блокировки работы с программой из командной строки не уступали интерактивным возможностям программы, параметр командной строки ЗавершитьРаботуПользователей расширен свойствами:
ИмяАдминистратора - имя администратор кластера серверов 1С;
ПарольАдминистратора - пароль администратор кластера серверов 1С;
Сообщение - текст сообщения, выдаваемого пользователям в качестве предупреждения о планируемой блокировке соединений;
КодРазрешения - произвольная строка для входа в программу, несмотря на установленную блокировку (для параметра запуска /UC);
ОжиданиеМин - время отсрочки начала блокировки программы, в минутах;
ДлительностьМин - длительность блокировки программы с учетом отсрочки, в минутах. Например: 1С 1cv8.exe" ENTERPRISE /F "<Путь к информационной базе>" /N "Администратор" /P /C "ЗавершитьРаботуПользователей, ИмяАдминистратора=Администратор, ПарольАдминистратора=1, Сообщение=Необходимо завершить работу в программе для внепланового обновления, КодРазрешения=Обновление, ОжиданиеМин=5, ДлительностьМин=30

Обмен данными

Если в программе настроена синхронизация данных в распределенной информационной базе, то теперь расширения конфигурации, подключенные в главном узле, автоматически передаются и устанавливаются во все подчиненные узлы. Для этого в подчиненном узле достаточно перейти в Настройки синхронизации данных, нажать ссылку Установить обновление и следовать инструкциям помощника обновления (как при получении изменений конфигурации из главного узла).
Обратите внимание, что перед обновлением на новую версию программы в главном и периферийных узлах не должно быть расширений, меняющих структуру данных. Также следует удалить из периферийных информационных баз расширения, имена которых совпадают с расширениями в главном узле (кроме патчей). Добавлять расширения можно после обновления всех периферийных баз.
Улучшен интерфейс формы списка настроенных синхронизаций. Удалены избыточные команды, а группировка команд списка настроек направлена на выполнение синхронизации.
Улучшена работа с предупреждениями синхронизации данных:
Переход к списку предупреждений происходит непосредственно из строки синхронизации, что позволяет отображать информацию только по текущей синхронизации. Теперь можно быстро оценить состояние конкретной синхронизации, просто переходя в список предупреждений;
Перечень предупреждений выводится единым списком и максимально вариативен за счет предоставляемых отборов. В связи с этим улучшена оперативная работа, например, можно быстро найти все предупреждения, которые относятся к определенному объекту;
Каждый вид предупреждений выводится в отдельной форме, которая сопровождается подробной подсказкой: что это за предупреждение, вероятная причина возникновения, как исправить. Тем самым, можно отработать часть предупреждений без привлечения квалифицированных специалистов;
В предупреждениях синхронизации теперь можно добавлять комментарий. Это полезно при совместной работе или если при работе с предупреждением синхронизации требуется оставить заметку на будущее;
Появилась возможность удаления предупреждений, которые накопились в результате предыдущих синхронизаций, но при этом потеряли свою актуальность. Например, если все проблемы исправлены внешней обработкой, но при этом остались предупреждения, которые более не несут смысловую нагрузку, то теперь можно быстро их удалить.

Управление доступом

Повышена эффективность работы с программой при включенных ограничениях доступа к данным (RLS): в ряде случаев ускорено обновление прав доступа до 20%, а также до трех раз сокращен объем служебных данных в информационной базе, которые теперь зависят от фактического использования видов доступа в группах доступа. Эффект тем больше, чем меньше видов доступа реально задействовано, например, если в программе предусмотрено всего 15 видов доступа, а реально используются только два из них.

Электронная подпись

В связи с вступлением в силу с 01.01.2022 федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи»”, удостоверяющий центр ООО «Научно-производственный центр “1С”» переходит к выпуску квалифицированных сертификатов только для физических лиц, включая сертификаты для сотрудников. С 01.04.2021 появится возможность оформить заявление на сертификат для физического лица так же просто, как для организаций. Для этого достаточно нажать Добавить - Заявление на выпуск сертификата в списке Настройки электронной подписи и шифрование (Администрирование - Общие настройки - Электронная подпись и шифрование) и вместо варианта Организация выбрать Физическое лицо.

Можно указывать несколько пользователей, для которых сертификат будет считаться «личным». Для этого в форме Сертификаты ключей электронной подписи и шифрования в поле Пользователь открывается выбора списка пользователей.

Подача заявлений на выпуск сертификатов теперь возможна при работе в операционных системах Linux и macOS (ранее только в Windows), а также в большем количестве веб-браузеров. Кроме того, количество предложений об установке внешних компонент сокращено с двух до одного, что позволяет быстрее получить результат.

Внимание! Версия 3.1.19 предназначена для использования с версией платформы 8.3.16.1814 (и более поздних 8.3.16), 8.3.17.1851 (и более поздних 8.3.17), или 8.3.18.1289 (и более поздних).


Перечень изменений и обновлений в релизах пользователи 1С могут увидеть здесь

Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке.

Комментарии