15 декабря 2005 года фирма "1С" совместно с партнерами в 83 городах России провели семинар "Бюджетный учет и отчетность в 2005-2006 гг. Применение "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений".
Этот семинар* стал итоговым и наиболее массовым в ряду мероприятий, проводившихся фирмой "1С" и партнерами в течение всего 2005 года для методической поддержки бухгалтеров бюджетных учреждений (читайте также в разделе "Бюджетный учет: Переход 2005" ).
Примечание:
* проводился в рамках серии семинаров "1С:Консалтинг", посвященных составлению годовой бюджетной отчетности, и проводимых в период с 8 декабря 2005 года по 24 января 2006 года (подробнее читайте здесь).
Напомним, что с 1 января действует новая бюджетная классификация, новый план счетов, в который она интегрирована, и инструкция по ведению бюджетного учета. Эти кардинальные изменения порядка бюджетного учета повлекли его значительное усложнение - вести учет без автоматизации стало практически невозможно. При этом переход к применению новой инструкции по бюджетному учету необходимо было осуществить до 1 октября 2005 года.
Фирма "1С" своевременно выпустила "1С:Бухгалтерию для бюджетных учреждений" (ред. 5), "1С:Свод отчетов", другие решения для автоматизации бюджетного учета и интенсивно развивала их в течение года. Мы гордимся тем, что подавляющее большинство пользователей бюджетных решений "1С" успешно сдали отчетность за 9 месяцев 2005 года по новым правилам.
Особое внимание уделялось методической поддержке и организации обучения пользователей, подготовке и повышению квалификации партнеров. Если на начало года обслуживанием бюджетных учреждений занимались 300 организаций сети "1С:Франчайзинг", то сейчас их количество превышает 900.
На сегодня фирма "1С" с партнерами автоматизировала и обслуживает более половины из 140 тысяч бюджетных учреждений страны.
Применение тиражных решений "1С" дало "бюджетникам" возможность работать по единой методологии и своевременно учитывать изменения законодательства, позволило значительно снизить стоимость автоматизации и облегчить освоение учета по новым правилам. Результат - прямая экономия бюджетных средств и успешный массовый переход на новый порядок учета в масштабах страны.
В связи с вступлением в силу с 01.01.2006 г. Федерального Закона №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" существенно возрастает количество муниципальных образований (сельских и городских поселений), которые вправе самостоятельно выбирать способ исполнения бюджетов: исполнять собственными силами или делегировать исполнение уполномоченным финансовым органам (в основном, районным). Соответственно, в ближайшие годы потребность в автоматизации учета возникнет еще у 24,5 тыс. муниципальных образований. С учетом этого фирма "1С" разработала новый продукт "1С:Бюджет муниципального образования" - систему планирования, санкционирования, бюджетного учета, контроля и анализа исполнения бюджета, предназначенную для автоматизации как существующих, так и вновь создаваемых муниципальных образований. Этот продукт был впервые широко представлен на Всероссийском семинаре и вызвал значительный интерес у представителей финансовых органов муниципальных образований. В настоящее время выпущена NFR-версия продукта, для изучения партнерами и реализации пилотных проектов, широкая продажа системы "1С:Бюджет муниципального образования" планируется с 1 февраля 2006 г.
По предварительным итогам, оперативно полученным от партнеров "1С", Всероссийский семинар "Бюджетный учет и отчетность в 2005-2006 г. Применение "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений" в регионах посетили около 8 тыс. участников. Наибольшее количество посетителей в других городах собрали семинары, проведенные фирмами: Центр обучения "Пилот-Информ" (г. Астрахань); Курс-информ (г.Нижний Новгород); Внедренческий центр "Раздолье" (г. Ульяновск); Верное решение (г. Брянск); КАМИН (г. Калуга); Гарант (г. Томск); СТЕК-СЕРВИС (г. Улан-Удэ); Крипта (г.Благовещенск); Внедренческий центр Мадьярова (г.Иркутск); ГАРАНТ (г. Благовещенск); ЭЛСОФТ (г.Пенза); НПФ ФОРУС (г.Иркутск).
Курс-информ (г.Нижний Новгород)
КАМИН (г. Калуга)
Гарант (г. Томск)
Внедренческий центр Мадьярова (г.Иркутск)
Внедренческий центр "Раздолье" (г. Ульяновск)
Семинар получил высокие оценки слушателей. Результаты анкетирования слушателей свидетельствуют о его методической ценности и актуальности.
|
Московский семинар, проводившийся в здании МХАТа им. Горького, посетило 950 специалистов бухгалтерских служб. Они смогли получить информацию о новых правилах ведения бюджетного учета и составления отчетности из первых рук - от ведущих специалистов Федерального казначейства Минфина России, Департамента финансов г. Москвы и методистов фирмы "1С".
Открыли семинар Богатченко Ирина Анатольевна, начальник отдела организации бухгалтерского учета и контроля Департамента финансов г. Москвы и Нуралиев Борис Георгиевич, директор фирмы "1С".
Ирина Анатольевна рассказала о готовности бюджетных учреждений г. Москвы к работе по новым правилам.
Сергеева Ксения Викторовна, руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы "1С" рассказала о развитии и поддержке бюджетных решений фирмы "1С" в связи с изменениями законодательства по бюджетному учету в 2005 -2006 гг.
Особенностям составления бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств было посвящено выступление Т.В. Емельяновой, начальника отдела бухгалтерского учета, главного бухгалтера Федерального казначейства Минфина России. Кроме этого, Татьяна Владимировна дала практические рекомендации по подготовке к составлению бюджетной отчетности за 2005 год.
Козлов Сергей Юрьевич, методист фирмы "1С" рассказал об автоматизации составления и консолидации бюджетной отчетности с помощью программных продуктов фирмы "1С".
Из других докладов участники семинара узнали о формировании бюджетной отчетности в программах системы "1С:Предприятие 7.7", а также о нормативных документах Минфина и Федерального казначейства России, которые будут регулировать взаимоотношения органов федерального казначейства и бюджетных учреждений в 2006 году.
В московском семинаре "Бюджетный учет и отчетность в 2005-2006 гг." вместе с фирмой "1С" приняли активное участие ведущие московские организации сети "1С:Франчайзинг", издательства, выпускающие литературу бухгалтерской и экономической тематики, другие организации, среди которых фирмы "1С:Бухучет и торговля", "1С:ВДГБ", "1С-Рарус", "1С:Сервистренд", "1С:Франчайзи Автоматизация Софт", "1С:Франчайзи Архитектор бизнеса", "1С:Франчайзи Виктория", "АВРО-БУС", "Комкон проект", "Оргбизнессистемс", 1С-Учебный центр № 3, Клондайк, Международный еженедельник "Финансовая газета", газета "Экономика и Жизнь", журнал "БИНО", журнал "Бюджетный учет", издательство "Советник бухгалтера", издательство "Дело и Сервис" и др. В фойе театра была развернута выставка, на которой участники семинара смогли ознакомиться с новыми решениями фирмы "1С" для автоматизации учета и управления в бюджетных учреждениях, выбрать выпускаемые партнерами "1С" специализированные решения для своей отрасли, получить консультации по сложным вопросам бухгалтерского учета, налогообложения и автоматизации.