Минфин России в письме от 10.08.2006 № 03-03-04/2/189 разъяснил, что до 1 января 2005 года средства, перечисленные подразделениям вневедомственной охраны, не должны были уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль, поскольку они являются средствами целевого финансирования.

Специалисты ИАС "Консалтинг.Стандарт" прокомментировали письмо финансового ведомства в еженедельном аналитическом мониторинге законодательства, который получают все подписчики ИАС "Консалтинг.Стандарт" (о системе "Консалтинг.Стандарт" читайте здесь).

Как известно, с 1 января 2005 года проблемы учета в целях налогообложения прибыли расходов на услуги вневедомственной охраны больше нет.

Дело в том, что Федеральным законом от 06.06.2005 № 58-ФЗ в статью 264 НК РФ были внесены изменения, согласно которым в состав прочих расходов включаются, в частности, затраты на оплату услуг, оказываемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел РФ в соответствии с законодательством РФ. Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Однако до 1 января 2005 года такой определенности не было. Читайте по этому вопросу статью М.С. Мухина и А.Р. Назарова "О расходах на оплату услуг вневедомственной охраны".

Точка зрения финансового ведомства о невозможности включения в состав расходов стоимость услуг вневедомственной охраны до 1 января 2005 года изложена, в частности, в письмах от 10.08.2006 № 03-03-04/2/189; от 24.07.2006 № 03-03-04/2/180; от 24.03.2005 № 03-06-05-04/71.

Вывод чиновников основан на Постановлении Президиума ВАС РФ от 21.10.2003 № 5953/03, согласно которому средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны в качестве платы за услуги по охранной деятельности, носят целевой характер и не облагаются налогом на прибыль.

Со своей стороны заметим, что арбитражные суды не согласны с такой позицией.

Многочисленными примерами тому являются постановления ФАС Волго-Вятского округа от 10.01.2006 № А43-29910/2005-34-1006; Северо-Западного округа от 30.01.2006 № А56-28974/2005; Уральского округа от 05.12.2005 № Ф09-5490/05-С7; Центрального округа от 27.12.2005 № А64-4428/05-19.

Например, в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 10.01.2006 № А43-29910/2005-34-1006 судьи, принимая сторону налогоплательщика, указали следующее:

  • позиция инспекции о том, что средства, перечисленные подразделениям вневедомственной охраны в качестве платы за услуги по охранной деятельности, носят целевой характер и не могут быть учтены при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 17 статьи270 НК РФ как стоимость имущества, переданного в рамках целевого финансирования, во внимание судом не принимается;
  • оплата предприятием спорных сумм проходит по обычному гражданско-правовому договору на оказание услуг, а не в силу бюджетных отношений.

При таких обстоятельствах, указали судьи, для предприятия, заключившего договоры с отделом вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел, перечисленные средства не являются целевым финансированием, а значит, производственные расходы на услуги по охране имущества правомерно отнесены предприятием в силу статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

В постановлении ФАС Северо-Западного округа от 30.01.2006 № А56-28974/2005 арбитры также подчеркнули, что средства, направляемые обществом на оплату услуг по охране имущества, не относятся к расходам, указанным в пункте 17 статьи 270 НК РФ, поскольку не являются средствами, переданными в рамках целевого финансирования в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии