Минфин России в письме от 27.06.2007 № 03-03-06/1/418 рассмотрел ситуацию, когда компания заключает договоры возмездного оказания услуг с агентствами, специализирующимися на услугах по связям с общественностью (PR-услуги). Предметом указанных договоров являются, в том числе, появление в средствах массовой информации материалов о страховой компании, ознакомление потенциальных страхователей с видами страхования и страховыми продуктами, а также с направлениями деятельности компании, например, в виде интервью на заданную тему. При этом данные информационные сообщения не содержат указания "на правах рекламы".

Специалисты ИАС "Консалтинг.Стандарт" рассмотрели это письмо Минфина России в еженедельном аналитическом мониторинге законодательства, который получают все подписчики ИАС "Консалтинг.Стандарт" (о системе "Консалтинг.Стандарт" читайте здесь

По мнению чиновников, если отсутствует пометка "на правах рекламы", то расходы за размещенные объявления не могут учитываться в составе расходов на рекламу в целях налога на прибыль.

Такое мнение высказывалось и ранее в письме Минфина России от 31.01.2006 № 03-03-04/1/66. Обоснование следующее: "услуги по договору на PR отвечают общим признакам рекламы. Однако согласно статье 16 ФЗ № 38-ФЗ размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Учитывая, что информационные сообщения, публикуемые в средствах массовой информации, не содержат пометки "на правах рекламы", то данные публикации не признаются рекламными и, следовательно, в целях налогообложения затраты по договорам на оказание PR-услуг не учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль".

Однако специалисты ИАС "Консалтинг.Стандарт" отмечают, что понятие "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в том значении, которое используется в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". В соответствии со статьей 3 закона № 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, помещенные в СМИ объявления соответствуют данному понятию, а значит, расходы на них могут быть учтены в составе расходов на рекламу в СМИ согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 264 НК РФ. Кроме того, при отсутствии пометки "на правах рекламы" не меняется рекламный характер объявления (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.05.2006 № А33-25404/05-Ф02-1873/06-С1, ФАС Северо-Западного округа от 03.04.2007 № А05-8063/2006-13, ФАС Северо-Западного округа от 27.01.2006 № А42-8823/04-28)*.

Примечание:
*Подробнее с аргументами арбитров можно ознакомиться здесь.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии