В Постановлении от 02.09.2008 № 3125/08 Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что проведение должностным лицом налогового органа проверочной закупки при осуществлении контроля за применением субъектом предпринимательской деятельности контрольно-кассовой техники неправомерно, так как налоговые органы не наделены правом на проведение оперативно-розыскных мероприятий. Соответственно, оно не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.

Указанный вывод основан на следующем. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ в форме проверок возложено на налоговые органы (ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1, п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506). Однако соответствующие нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.

Проверочная закупка в ходе проверки, как было установлено судами, была осуществлена лично сотрудником налогового органа. Между тем, проверочная закупка в силу Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом, полномочным органом (каковыми налоговые органы не являются).

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии