Если в рамках одного договора осуществляются нескольких видов услуг, место реализации в отношении вспомогательных услуг определяется по месту реализации основных услуг по договору (письмо Минфина России от 03.06.2009 № 03-07-08/118).

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен положениями статьи 148 НК РФ. На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ место реализации вспомогательных услуг определяется по месту реализации основных услуг, оказываемых в рамках одного договора на осуществление нескольких видов услуг.

Если в рамках одного договора оказываются рекламные и маркетинговые услуги, то место их реализации определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги (подп. 4 п. 1, подп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ). При отнесении услуг к рекламным или маркетинговым финансисты предлагают руководствоваться нормами федерального законодательства (в частности, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"), а также разъяснениями ФНС России, данными в письме от 20.02.2006 № ММ-6-03/183@. Напомним, что по мнению налоговой службы, изложенному в письме, в целях применения подпункта 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ к маркетинговым услугам, выполняемым в рамках договора на оказание услуг, могут быть отнесены услуги, поименованные в подгруппе 74.13.1 группы 74.13 класса 74 "Предоставление прочих видов услуг" ОКВЭД.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Темы: НДС
Ваша оценка:
Комментарии