Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

ФНС России: первичные учетные документы, составленные в электронном виде, могут использоваться для целей бухгалтерского и налогового учета

06.10.2011
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Свою позицию по данному вопросу налоговое ведомство обозначило в письме от 05.10.2011 № ЕД-4-3/16368@ (доступно на официальном сайте ФНС России).  

ФНС России пояснила, что действующее законодательство не предусматривает каких-либо ограничений на использование первичных учетных документов в электронном виде при взаимодействии хозяйствующих субъектов между собой. В то же время первичные  документы   принимаются к учету и включаются в упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации только при наличии подписи соответствующих должностных лиц.  Таким образом, если первичные учетные документы, составленные в электронном виде и подписанные электронной подписью, соответствуют всем необходимым требованиям, они являются равнозначными (имеющими равную юридическую силу) документам, составленным на бумажном носителе и подписанным собственноручной подписью.

При организации обмена электронными документами с контрагентами целесообразно заранее определиться с перечнем должностных лиц, посредством электронных подписей которых будут подписываться электронные первичные документы, учитывая, например, что товарная накладная (форма ТОРГ-12) предполагает наличие личных подписей главного бухгалтера, а также лиц, которые разрешают и производят отпуск груза.

Уже сейчас в программе "1С:Управление торговлей 8" реализована возможность прямого обмена между продавцом и покупателем по электронной почте первичными документами в электронном виде (например, счетами, накладными, актами выполненных работ, отчетами комиссионера и т.д). 

Внутренними распорядительными документами предприятия полномочия подписания электронных документов от имени главного бухгалтера, а также лиц, которые разрешают и производят отпуск груза и других ответственных, может быть передано одному (единственному) сотруднику, который является уполномоченным держателем электронной подписи предприятия. Технология подписания электронных документов в программе "1С:Управление торговлей 8" реализована так, что непосредственные исполнители, утвердив электронный документ, могут поставить его в очередь на подписание к ответственному лицу. А держатель электронной подписи может подписывать документы как по отдельности, так и списком.

Подробнее об обмене электронными документами с контрагентами читайте здесь.

Отправить на почту
Печать
Написать комментарий
Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги