ФНС РФ в своем письме от 20.02.2017 № СД-4-3/3088@ уточнила, что включает бухгалтерская отчетность, которая представляется в налоговый орган субъектом малого предпринимательства.
Ведомство напоминает, что по нормам законодательства годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность включает бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним.
Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н кроме форм бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах содержит следующие формы приложений к ним:
- отчет об изменениях капитала;
- отчет о движении денежных средств;
- отчет о целевом использовании средств.
Данные формы отчетов содержатся в приложении № 2 к указанному приказу Минфина.
Вместе с тем, субъекты малого предпринимательства вправе вести бухучет упрощенным способом, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
В этой связи для таких организаций предусмотрены упрощенные формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании средств, закрепленных в приложении № 5 к приказу № 66н.
При этом согласно положениям приказа № 66н организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, могут формировать представляемую отчетность и по общеустановленным формам.
Таким образом, субъекты малого предпринимательства в зависимости от выбранных форм составления отчетности (по общим или упрощенным) представляют в налоговый орган вместе с балансом и отчетом о финансовых результатах: отчеты по формам, предусмотренным в приложении № 2 к приказу № 66н, или отчет о целевом использовании средств, приведенный в приложении №5 к этому приказу.