МНС России в письме от 10.11.2004 № 22-0-10/1760 разъяснило, что следует понимать под деятельностью по распространению и размещению наружной рекламы.
С 1 января 2005 года по решению субъекта РФ в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (Федеральный закон от 29.07.2004 № 95-ФЗ).
Проанализировав отдельные нормы НК РФ, чиновники пришли к выводу, что под действие системы налогообложения в виде ЕНВД подпадает только распространение и (или) размещение рекламной информации на стационарных технических средствах (щитах, стендах и т. п.). При этом следует учитывать, что к таким средствам относятся только те, которые размещены на объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения, сооружения и т. п.), непосредсвенно связаны с ними и не предназначены для перемещения в течение всего срока, установленного в соответствующих рекламных местах.