Организация купила основные средства и товарно-материальные ценности для передачи в филиалы, имеющие отдельный баланс. Можно ли учесть расходы по доставке в первоначальной стоимости этого имущества? Ответ - в письме Минфина России от 27.12.2007 № 03-03-06/2/240.
Минфин напомнил, что в соответствии с нормами главы 25 НК РФ налоговый учет приобретенных основных средств и материально-производственных запасов осуществляется головной организацией, несмотря на тот факт, что физически основные средства могут находиться в эксплуатации в обособленном подразделении независимо от наличия у него отдельного баланса.
В первоначальной стоимости основных средств учитываются все расходы, связанные с доставкой основных средств до места их фактической эксплуатации (то есть, включая расходы на доставку основных средств до обособленных подразделений). Это следует из пункта 1 статьи 257 НК РФ.
Что же касается материально-производственных запасов, то их учитывают непосредственно в составе материальных расходов. Согласно пункту 2 статьи 254 НК РФ стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется с учетом расходов на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.