30 сентября 2014 г. Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба выпустили совместное письмо №№ 23679-ЕЕ/Д28и, АЦ/39384/14, в котором разъяснили последствия подачи единственной заявки в рамках электронного аукциона.
Специалисты ведомств напоминают, что согласно ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) аукцион признается несостоявшимся, если аукционная комиссия приходит к выводу:
- о несоответствии требованиям всех вторых частей заявок, поданных в рамках аукциона;
- о соответствии требованиям только одной второй части заявки из всех поданных заявок.
Во втором случае (согласно ч. 3.1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ) контракт с участником заявки, отвечающей установленным требованиям, заключается только после предварительного согласования заказчиком с контрольным органом в сфере закупок в порядке, определенном в п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Такой же порядок применяется, если при проведении конкурса было подано только одно предложение по цене контракта. Если вторая часть такой заявки будет признана соответствующей установленным требованиям, конкурс признается несостоявшимся. В этом случае заключение контракта заказчик также должен предварительно согласовать с контрольным органом в сфере госзакупок.
Если вторая часть единственной заявки не соответствует установленным требованиям, контракт заключен не будет.