Финансовые организации будут обязаны отвечать на обращения граждан

ЦБ РФ предупредил граждан, что с 1 июля 2024 года все банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней.

Соответствующие изменения в действующее законодательство внес Федеральный закон от 04.08.2023 № 442-ФЗ.

Как отмечается в сообщении финансового регулятора, граждане также могут направить свое обращение с жалобой непосредственно в ЦБ РФ, который сам перенаправит его для рассмотрения в соответствующую финансовую организацию.

«Это произойдет в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения. В таком случае финансовая организация должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа направить регулятору. Если этого не произойдет или заявитель не согласится с ответом и сочтет, что нарушение не устранено, Банк России рассмотрит обращение самостоятельно», - пояснил ЦБ РФ .

В Центробанке уверены, что новый подход поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить исправление допущенных нарушений, повысить ответственность финансовых организаций.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: HANK50 / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии