ФНС подготовила новую форму документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ (сертификата налогового резидентства).
Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.
Напомним, документ о налоговом статусе подтверждает, что лицо – налоговый резидент РФ, то есть имеет существенную связь с государством и облагается налогами именно в таком государстве. Этот документ может использоваться в различных случаях, в том числе для целей НДФЛ или применения соглашений об избежании двойного налогообложения РФ. Подтверждение статуса налогового резидента РФ для компаний, физических лиц, а также ИП осуществляют налоговые органы по заявлению указанных лиц.
Действующие в настоящее время форма заявления о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ и форма документа, подтверждающего статус налогового резидента (сертификата налогового резидентства), утверждены приказом ФНС от 07.11.2017 № ММВ-7-17/837@ (с изменениями и дополнениями).
Как пояснили в ФНС, проект приказа разработан, в связи с запуском нового онлайн-сервиса «Подтверждение статуса налогового резидента РФ (запрос подтверждения статуса налогового резидента для юридического лица)», который упрощает получение электронного документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ (КНД 1120008).
В частности, из формы сертификата исключается указание на должностное лицо и необходимость его подписи для документов, выданных для юридических лиц.
Также предусматривается выдача электронного сертификата сразу после заполнения заявления о представлении документа, подтверждающего статуса налогового резидента РФ. При этом выданный таким образом сертификат налогового резидентства можно также, как и раньше, проверить на подлинность по проверочному коду, указанному на выданном сертификате.
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.
В материале использованы фото: Thanumporn Thongkongkaew / Shutterstock / Fotodom.