
ФНС РФ в своем письме от 02.02.2017 № ЕД-4-20/1850@ уточнила порядок применения онлайн-ККТ при осуществлении расчетов в интернете.
В письме отмечается, что при осуществлении расчета в интернете электронными средствами платежа организация обязана применять ККТ с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе электронных средств платежа кредитной организацией.
По нормам Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ пользователь ККТ при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия сторон и подключенных к интернету, обязан обеспечить передачу покупателю кассового чека или БСО в электронной форме на указанный им абонентский номер или адрес электронной почты.
При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается.
В письме также отмечается, что регистрация и перерегистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, с 01.02.2017 не допускаются. Исключение составляют ККТ, применяемые в населенных пунктах, отдаленных от сетей связи.
Никакой конкретики, при работе через интерент.
При оплате клиентом через сайт в сети Интернет (через интернет-эквайринг), чек надо пробивать кассиру в течение 5 минут. Это физически невозможно сделать: сидеть и мониторить пришедшие оплаты в личном кабинете Эквайринга? и бить, бить чеки в течение 5 минут? А если оплата ночью? в выходные и праздничные? У кассира есть рабочий день от и до. Кассир должен есть, пить , ходить в отпуск, и т.д. Стыковки личного кабинета интернет-эквайринга и кассы нет.
Вся проблема в том, что Налоговики/законодатели умудрились приравнять оплату по карте без непосредственного контакта продавца и покупателя к наличным расчетам! Прицепились к слову Эквайринг и трактуют, как торговый эквайринг, где чек ККМ пробивается, но кассир контактирует с клиентом, отпускает товар/услугу и чек свидетельствовал о продаже товара. Выручка от интернет-эквайринга приходит строго на расчетный счет продавца. Это не интернет-кошельки, и т.д, откуда деньги можно потратить и вывести их. Надо срочно получать разъяснения о практическом применении онлайн касс в случае интернет-эквайринга.
Сбербанк и другие банки вообще не офишируют о необходимости применения ККТ при интернет-эквайринге, никаких программ не дорабатывают.
Именно так. Осталось только два вопроса:
1) Попытаются ли к этому прихлобучить банковские переводы по реквизитам расчетного счета, особенно если они делаются через разные онлайн-банкинги.
2) В конце письма вердикт звучит как "С учетом изложенного, при осуществлении расчета в сети «Интернет» электронными средствами платежа организация обязана применять контрольно- кассовую технику с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе электронных средств платежа кредитной организацией." Ни слова об ИП, только термин "организация". Т.е. ИП под вердикт формально не подпадает.
Т.е., при оплате покупателем товара на сайте интернет-магазина, например, кредитной картой, теперь надо бить этот платёж на ККТ и отправлять покупателю электронный чек?