УФНС по Москве разъяснило, что должен сделать налогоплательщик, если в полученном налоговом уведомлении указана некорректная информация.
В своем сообщении ведомство отмечает, что сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы Росреестра, МВД России, МЧС России, Росавиации, Росморречфлота, органы гостехнадзора и т.п.
Ответственность за достоверность, полноту и актуальность сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы.
Соответственно, если налогоплательщик обнаружил в полученном налоговом уведомлении некорректную информацию об объекте имущества или его владельце, то для ее проверки и актуализации можно обратиться в любой налоговый орган. Также это можно сделать:
- через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС РФ;
- через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» на официальном сайте ФНС РФ;
- по почте.
Налоговый орган проведет проверку на предмет подтверждения наличия или отсутствия оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления, осуществит обработку полученных сведений и внесет при необходимости изменения в информационные ресурсы, базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.
При наличии оснований для перерасчета налога и формирования нового налогового уведомления налоговый орган сделает это в течение 30 дней. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.
Корректное налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога будет направлено в ответ на обращение налогоплательщика и размещено его в личном кабинете на сайте ФНС.
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.
В материале использованы фото: fizkes / Shutterstock / Fotodom.