ФНС подготовила рекомендации для бизнеса по переходу на единую систему ЭДО

Межведомственная рабочая группа по развитию электронного документооборота в хозяйственной деятельности утвердила документы для электронного взаимодействия между хозяйствующими субъектами, государственными органами власти и операторами электронного документооборота.

Об этом сообщает ФНС на своем официальном сайте.

Напомним, еще в декабре прошлого года глава ФНС Даниил Егоров заявил, что в 2021 году ФНС планирует приступить к разработке нормативных документов для создания единой системы электронного документооборота. В конце 2020 года специальная правительственная комиссия утвердила Концепцию электронного документооборота в хозяйственной деятельности и план мероприятий по ее реализации.

Теперь межведомственная группа ввела:

  • методические рекомендации по разработке, описанию, верификации, утверждению и публикации форматов электронных документов государственными органами и хозяйствующими субъектами;
  • методические рекомендации по порядку обмена электронными документами между хозяйствующими субъектами или физическими лицами;
  • технология обмена электронными документами между операторами электронного документооборота.

Как поясняют в ФНС, эти документы предназначены для стандартизации работы с электронными документами.

«Одно из направлений оптимизации работы с документами в хозяйственной деятельности - это цифровизация документооборота финансово-хозяйственной деятельности, а именно перевод документов в электронную форму, их оборот и хранения. По оценкам предпринимательского сообщества, это позволит сократить хозяйствующим субъектам временные затраты, связанные с работой с документами, на 80%», - отмечается в сообщении ФНС.

Комментарии