ФНС, отвечая на вопросы налогоплательщиков, уточнила, как подавать уведомления об исчисленных налогах.
Ведомство указало, что уведомления подают по форме, утв. приказом ФНС от 02.11.2022 №ЕД-7-8/1047@. Данная форма представляет собой многостраничный документ, и в нем можно отразить сведения по налоговым обязательствам всех обособленных подразделений организаций. Организации не обязаны представлять отдельные уведомления об исчисленных налогах в отношении каждого своего обособленного подразделения.
В уведомлении отражаются суммы налогов (сборов) за каждый конкретный период. Если налога к уплате нет, уведомление представлять не нужно. Также уведомление не сдают по налогам и сборам, по которым сумма налога уплачивается после срока представления соответствующей декларации или расчета.
При необходимости за один период можно подать сразу несколько уведомлений по разным обязательствам.
Направить уведомление об исчисленных налогах можно одним из следующих способов:
- в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика;
- в электронной форме по ТКС с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- на бумажном носителе (разрешается для тех налогоплательщиков, которые не обязаны представлять налоговую отчетность в электронной форме).
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.
В материале использованы фото: voronaman / Shutterstock / Fotodom.
Прошу исправить грубую ошибку в тексте статьи:
"Также уведомление НЕ сдают по налогам и сборам, по которым сумма налога уплачивается до срока представления соответствующей декларации или расчета."
Уведомления как раз специально и создали, чтобы уведомлять органы налоговой инспекции о наступлении срока уплаты налога, до того как сданы декларации или расчеты.
Камералочка, Благодарим за бдительность! :) Опечатку исправили.