ФНС внесла изменения в методические рекомендации по организации электронного документооборота (ЭДО) между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Напомним, с 1 января 2023 года ФНС своим приказом от 29.12.2022 № ЕД-7-19/1295@ ввела новые методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Этот документ составлен для помощи в организации электронного документооборота с использованием электронной подписи между налоговыми органами и налогоплательщиками. Также он содержит электронные форматы запросов, обращений и сведений, применяемых при ЭДО с налоговыми органами.
Теперь приказ от 17.03.2023 № ЕД-7-19/173@ внес изменения в данные методические рекомендации.
В частности, поправки упраздняют положение, согласно которому при предоставлении налогоплательщику (представителю) информационных услуг в целом по организации и справки об исполнении обязанности - документы представляют собой файлы формата XML.
Также упраздняется положение, согласно которому в одном запросе указываются сведения по одному налогоплательщику за один отчетный год, за один период. Вместо этого устанавливается, что в запросе в реквизите «Период» указывается:
- любой период - при запросе перечня;
- любой период, начиная с 01.01.2023 - при запросе справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа;
- либо отчетный год, либо один из периодов отчетного года - при запросе акта сверки.
В программах системы «1С:Предприятие 8» необходимые изменения в связи с уточнением Методических рекомендаций по организации ЭДО между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме будут поддержаны с выходом очередных версий. О сроках см. в «Мониторинге изменений законодательства».
Следить за новостями удобно в нашем