ФНС включила новую функцию в сервис для проверки контрагентов «Прозрачный бизнес». Об этом сообщает официальный сайт налоговой службы.
Напомним, сервис «Прозрачный бизнес» предназначен для проверки контрагентов и проявления должной осмотрительности. Сервис позволяет получить комплексную информацию о налогоплательщике и тем самым повысить защищенность при выборе контрагентов компании.
С помощью этого сервиса также можно узнать о среднесписочной численности работников организаций, уплаченных налогах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушениях, суммах доходов и расходов, а также иные данные. При этом сервис отражает сведения не только об организациях, но и об индивидуальных предпринимателях, информация о которых поступает из ЕГРИП и Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Теперь в карточке организации в сервисе «Прозрачный бизнес» отображается, является ли юридическое лицо или индивидуальный предприниматель участником электронного документооборота. Если у контрагента есть такая отметка, это значит, что в ФНС:
- есть актуальная запись, что ЮЛ или ИП являются абонентом хотя бы одного оператора электронного документооборота;
- есть информация о действующем сертификате электронной подписи;
- отсутствуют сведения о том, что договор с оператором электронного документооборота расторгнут.
Доступ к таким сведениям позволит пользователям установить, что с контрагентом можно обмениваться электронными документами в любое время и из любой точки мира, где есть интернет. Соответственно, это снизит расходы, ускорит процессы и упростит работу с документами.
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.
В материале использованы фото: Moon Safari / Shutterstock / Fotodom.