ФНС РФ утвердила новые формы выписок из Единого государственного реестра налогоплательщиков.
Соответствующий приказ от 13.11.2025 № ЕД-7-14/975@ опубликован на Официальном интрнет-портале правовой информации.
Напомним, с 1 января 2026 года изменится состав документов, подтверждающих постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе. Соответствующие поправки в статьи 11 и 84 НК РФ внес Федеральный закон от 08.08.2024 № 259-ФЗ.
Если в настоящее время документами, подтверждающими постановку на налоговый учет, являются свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, то новые нормы упраздняют выдачу указанных свидетельств и уведомлений.
Вместо этого устанавливается, что документом, подтверждающим постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе является выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра налогоплательщиков), содержащая сведения о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе организации или физического лица по соответствующему основанию.
В связи с этим ФНС утвердила форму и формат запроса выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков.
Также приказ содержит формы:
- Выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков в отношении российской организации;
- Выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков в отношении иностранной организации;
- Выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков в отношении физического лица;
- Выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков об отсутствии сведений.
Приказом установлено, что выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков в электронной форме представляются в формате XML-документа, созданного с использованием XML-схемы.
Новые формы и форматы документов вступят в силу с 15 января 2026 года.
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.
В материале использованы фото: Andrey_Popov / Shutterstock / Fotodom.