Госдума может ужесточить ответственность за навязчивое распространение рекламы

В Госдуму поступили поправки в КоАП, которые ужесточают ответственность бизнеса за навязчивое распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи.

Инициатор поправок посетовал, что на практике организации и иные рекламораспространители при заключении договоров включают скрытое условие о согласии на распространение рекламы, на которое граждане вынуждены соглашаться для подписания договора. Такой подход приводит к «агрессивному маркетингу» со стороны рекламораспространителей.

Действующим законодательством предусмотрена возможность аннулирования данного ранее согласия на распространение рекламы путем составления соответствующего заявления. Такой порядок может сопровождаться длительным сроком рассмотрения подобных заявлений.

В связи с этим законопроект № 357853-8 предлагает внести в закон о рекламе (от 13.03.2006 № 124-ФЗ) положение, которое приравнивает устное требование о прекращении распространения рекламы к отзыву согласия на получения такой рекламы.

Одновременно предлагается внести поправки в статьи 14.3 и 15 КоАП, устанавливающие штрафы за неисполнение требования о прекращении распространения рекламы.

В частности, неисполнение рекламораспространителем или оператором рекламной системы устного требования об отзыве согласия и дальнейшее распространение рекламы будет грозить штрафами для граждан от 2 000 до 2 500 рублей, для должностных лиц - от 4 000 до 20 000 рублей, для компаний - от 100 000 до 150 000 рублей.

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Комментарии