В Госдуму поступили поправки в КоАП, которые ужесточают ответственность бизнеса за навязчивое распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи.
Инициатор поправок посетовал, что на практике организации и иные рекламораспространители при заключении договоров включают скрытое условие о согласии на распространение рекламы, на которое граждане вынуждены соглашаться для подписания договора. Такой подход приводит к «агрессивному маркетингу» со стороны рекламораспространителей.
Действующим законодательством предусмотрена возможность аннулирования данного ранее согласия на распространение рекламы путем составления соответствующего заявления. Такой порядок может сопровождаться длительным сроком рассмотрения подобных заявлений.
В связи с этим
Одновременно предлагается внести поправки в статьи 14.3 и 15 КоАП, устанавливающие штрафы за неисполнение требования о прекращении распространения рекламы.
В частности, неисполнение рекламораспространителем или оператором рекламной системы устного требования об отзыве согласия и дальнейшее распространение рекламы будет грозить штрафами для граждан от 2 000 до 2 500 рублей, для должностных лиц - от 4 000 до 20 000 рублей, для компаний - от 100 000 до 150 000 рублей.
Следить за новостями удобно в нашем