После месяца самоизоляции граждане начали активнее совершать покупки и увеличили суммы своих расходов. В основном рост наблюдается в сфере онлайн-торговли. К такому выводу пришли специалисты лаборатории Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные».
В период с 27 апреля по 3 мая отечественные потребители нарастили расходы на 5,3% по сравнению с предшествующей неделей. Наметился позитив и в годовых тенденциях. По сравнению с предыдущим годом существенный рост наблюдается в категориях «Бытовая техника и электроника» - на 26,2% и «Универсальные магазины» - на 71,2%.
«Россияне осторожно, но последовательно наращивают объемы расходов в тех сегментах, где такая возможность есть. Падение товарных категорий с 27 апреля по 3 мая, без учета продовольствия, по итогам исследуемой недели составило 9,3% в годовом выражении против 42% в первую неделю апреля, сразу после объявления периода самоизоляции», - приводит результаты исследования
Основная масса расчетов теперь происходит онлайн. Даже в сегменте торговли автомобилями, где стороны сделки традиционно предпочитали общаться «в живую», доля таких расчетов составила 30%. А в категории образовательных услуг 92,7% платежей совершаются электронно.
Хмм, а на инфляцию поправку делали? Стратегический продукт - гречка за месяц вырос в цене на 100%. Да и все остальное естественным образом подорожало, бакс-то, вон, сколько стоит.
Стало быть деньги есть, подумала ФНС и создала очередную преграду для получения субсидий.