В Госдуму поступил проект закона, который предлагает освободить инвалидов от уплаты транспортного налога в отношении принадлежащих им легковых автомобилей.
Напомним, в настоящее время подпункт 2 пункта 2 статьи 358 НК РФ выводит из-под налогообложения легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковушки с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные через органы соцзащиты населения.
№ 842167-7 с поправками в статью 358 НК РФ предлагает также не облагать транспортным налогом легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), принадлежащие инвалидам. Указанный порядок предлагается применять только в случаях, если это единственный легковой автомобиль, принадлежащий инвалиду.
Инициаторы поправок поясняют, что сохранение дохода инвалидов, путем освобождения их от уплаты транспортного налога, является мерой социальной поддержки и обеспечения им равных возможностей и равного участия в жизни общества.
БУХПРОСВЕТ
Помимо автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, в настоящее время транспортным налогом не облагаются:
- промысловые морские и речные суда;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, зарегистрированные на сельхозпроизводителей;
- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона.
Физлица, не освобожденные от уплаты транспортного налога, обязаны его уплачивать не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается на основании налогового уведомления, направленного ИФНС. Налог уплачивается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
С 2019 года транспортный налог можно оплатить заранее путем внесения на счет ИФНС единого налогового платежа. Платеж может вноситься в полном объеме или частями на счет налоговой инспекции по месту жительства или по месту пребывания налогоплательщика-физлица.
Жалко, конечно, что инвалидам сразу указали на ограничения - до 100 лс.
Почему инвалид не может приобрести машину и оборудовать ее под сови нужды, но с более правильным двигателем - непонятно.
Так бы было логичней (хотя лазейка и для автобарыг), свобода выбора у людей с ограниченными возможностями, хочешь - 100 ЛС, хочешь 300 - если все оборудовано по нормама - то не плати.
Нет же, надо было и тт ограничения установить...
Евгения Вечер, 100, конечно мало. Даже нормальная Калина - 106. Но может они будут платить налог только с превышения 100 л.с.? В случае с Калиной: Со 106 или с 6-ти?
Кто вообще додумался считать налог от мощности двигателя? И как он вообще нашел здесь какую-то зависимость?
Добрый инспектор, это еще в 20-х годах прошлого века додумались взимать налог в прямой зависимости от мощности двигателя. в ту пору авто было не средством передвижения, а роскошью. чем больше было в нем лошадиных сил, тем круче и дороже был сам автомобиль. соответственно, тем больше денег мог уплатить в казну его владелец. с тех пор мало что поменялось. и в современном виде налог представляет собой нечто средне между налогом на имущество и налогом на роскошь. конечно, он несправедлив во многих аспектах. но если перейти на объем двигателя или, скажем, на интенсивность езды на авто, то появится еще больше недовольных.
chitatel, а если в стоимость бензина?
Рисовод , вот даже страшно представить себе, во что подобная мера может вылиться на деле. это на словах и в интернете вроде бы все хорошо, логично и просто - включил налог в стоимость продукта и - вуаля. на практике же получаются серьезные проблемы, как со сбором транспортного налога, так и с госрегулированием цен на топливо. если все эти две беды объединить воедино - ничего хорошего из этого уж точно не будет. продавцы и при регулируемых-то ценах их не соблюдают, а если в гсм включить еще и налог, цены совсем рискуют слететь с катушек.
chitatel, там акциз давно "сидит". Вот его увеличить в разумных пределах вместо транспортного налога. Больше ездишь - больше платишь. Про увеличение трансп.расходов не надо - тр.налог тоже в них давно "сидит". Главное сделать все "по уму". Вот с этим, конечно, беда!
У автора статьи не правильная информация.
Капитальчик, Капитальчик, кхмм. Ради интереса сходила на сайт госдумы. Все сходится. Полагаю, это у вас не верная инфа. Наверно, из кулуаров? ;)
Капитальчик, Вот просто интересно, какую именно информацию вы назвали "не правильной"?