С 1 июля 2019 года изменились правила продажи молочной продукции. Об этом напоминает Роспотребнадзор в своем
Ведомство поясняет, что с этой даты вступило в силу правительственное постановление от 28.01.2019 № 50, которое дополнило Правила продажи отдельных видов товаров новым пунктом 33.1.
Новая норма устанавливает обязанность продавцов размещать в торговом зале или ином месте молочные, молочные составные и молокосодержащие продукты так, чтобы покупать мог визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов. Также перечисленные продукты должны сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».
Для реализации этих требований Роспотребнадзор и Минпромторг совместным приказом от 18.06.2019 утвердили методические рекомендации. В них приводятся возможные способы размещения молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи.
Данные методические рекомендации не содержат обязательных требований, и организации торговли вправе самостоятельно определять, как визуально отделить такую продукцию.
Вместе с тем в ведомствах уверены, что указанные в методичке рекомендованные способы выкладки продукции и ее информационного сопровождения позволят обеспечить право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товарах и соблюсти требования закона о защите прав потребителей (от 07.02.1992 № 2300-1).
БУХПРОСВЕТ
Продавцы в любом случае несут ответственность за непредставление покупателям достоверной и объективной информации о приобретаемых ими товарах. Если покупателю не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре, он вправе (п. 2 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»):
- потребовать замены на такой же товар другой марки;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В последнем случае потребитель должен возвратить ранее приобретенный товар. Отказаться от договора разрешается в разумный срок. Например, по скоропортящимся товарам разрешается возвратить продукцию и потребовать деньги до истечения срока годности данной продукции.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Требования об уменьшении стоимости товара, о возврате денег и возмещении убытков должны быть удовлетворены не позднее 10 дней с момента поступления соответствующего требования от покупателя (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).
Есть отличная идея как размещать все эти "сырные продукты" и прочие "молокосодержащие" изобретения наших коммерсантов от сельского хозяйства - на близлежащей помойке, где, на мой взгляд, им самое место. Каждый поход в магазин теперь как визит в читальный зал библиотеки. Ты не можешь просто протянуть руку и взять с полки сыр. Ты должен прочитать все что маленькими буквами написано на упаковке, чтобы в итоге не заплатить за то что ты покупать не хочешь.
Cashier , Ха. Некоторые производители пошли дальше. Состав продукта идеален, но внутри упаковки все то же пальмовое масло. Как бы магазины не раскладывали продукты пока разрешено производить молоко и масло с заменителями молочного жира - их будут производить, а покупатели будут их покупать
Irina , производить можно, но в состав включать обязаны и это нарушение в противном случае. А вот каким кодексом это нормируется - вопрос
Бухгалтер-дрощер, При необязательности исполнения российских законов - никаким. Содержание продуктов в половине случаев не соответствует заявленному на этикетке составу. Мы вынуждены есть то, что продают. Раскладывание еды по разным полкам - это создание альтернативы.