Как компания может восстановить доступ к VPN-сервису, применяемому для удаленной работы

Минцифры сообщило, как компании, которые применяют VPN-сервисы для рабочих целей, могут восстановить доступ к сервису при его блокировке Роскомнадзором.

В ведомстве пояснили, что компании, которые используют в своей работе VPN-сервисы для удаленного доступа сотрудников или объединения серверов в одну сеть, могут испытывать трудности из-за блокировок запрещенных ресурсов Роскомнадзором.

Однако блокировку VPN-сервиса можно снять, если он применяется компанией для рабочих целей. Для этого нужно обратиться в Роскомнадзор.

«Как правило, списки компаний подаются в Роскомнадзор через профильные ведомства. Например, телеком-оператор должен сначала обратиться с такой проблемой в Минцифры. Если ведомство не уведомило Роскомнадзор о вашей компании, сделать это можно самостоятельно, позвонив по телефону 8-495-748-13-18 или направив письмо на адрес supervising@noc.gov.ru», - уточнили в министерстве.

В своем обращении необходимо указать название компании, IP-адреса, а также типы используемых VPN-сервисов и протоколов. Роскомнадзор проверит информацию и внесет IP-адреса компании в «белый список», разблокировав для них доступ к VPN.

Вместе с тем, если компания обращалась в Роскомнадзор самостоятельно, данные о ней в течение месяца все равно должно подтвердить профильное ведомство.

«Если после обращения в Роскомнадзор трудности с использованием VPN-сервисов остаются, нужно обратиться в Минцифры, написав на адрес vpn@digital.gov.ru», - отмечается в сообщении Минцифры.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

Комментарии