Как подтвердить корректность РНПТ при отсутствии данных в сервисе по проверке реквизитов прослеживаемости

ФНС разъяснила, как подтвердить корректность РНПТ, если в сервисе по проверке реквизитов прослеживаемости отсутствуют сведения о прослеживаемом товаре.

Напомним, ФНС запущены сервисы проверки реквизитов прослеживаемости, которые позволяют осуществить проверку корректности регистрационного номера партии товаров, подлежащих прослеживаемости (РНПТ), указанного в документах.

В последнее время в таможенные и налоговые органы массово поступают сообщения об отсутствии в сервисе по проверке реквизитов прослеживаемости сведений о прослеживаемых товарах, ввезенных в Россию по декларациям на товары в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. Это приводит к невозможности дальнейшей реализации таких товаров, а также исполнения норм законодательства по прослеживаемости товаров.

В связи с этим ФНС в своем письме от 02.08.2024 № СД-4-15/8799@ пояснила, что в целях защиты попадания российского бизнеса под действие вторичных санкций, в отношении части деклараций на товары, в том числе содержащих сведения о товарах, подлежащих прослеживаемости, применяется режим особых условий обработки и хранения.

Из-за этого в национальную систему прослеживаемости не поступает часть данных, содержащих сведения о ввозе в Россию прослеживаемых товаров, что не позволяет покупателям и продавцам таких товаров проверить корректность указанного в документах РНПТ.

В подобных случаях для подтверждения корректности РНПТ участник оборота прослеживаемых товаров может предоставить своему контрагенту копию декларации на товары, в соответствии с которой товар был ввезен на территорию РФ (при наличии).

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: TierneyMJ / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии