Как учитывать расходы на исследование рынка в базе налога на прибыль

Минфин разъяснил, как в целях налога на прибыль учитывать расходы на исследование конъюнктуры рынка, осуществленное перед проведением рекламных мероприятий.

В своем письме от 15.01.2024 № 03-03-06/1/2059 ведомство напоминает, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

К расходам организации на рекламу в целях налога на прибыль относятся расходы, поименованные в пункте 4 статьи 264 НК РФ.

При этом расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг), относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании подпункта 27 пункта 1 статьи 264 НК РФ, то есть не в составе рекламных расходов.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

Комментарии