Минфин разъяснил, можно ли включить в базу налога на прибыль суммы НДС, исчисленные со стоимости переданной в рекламных целях сувениров с логотипом компании.
В письме от 10.09.2021 № 03-03-10/73599 отмечается, что сумма НДС, исчисленная при безвозмездной передаче имущества, не уменьшает базу по налогу на прибыль.
Вместе с тем статья 264 НК РФ разрешает отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, расходы на рекламу деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания.
Сумма НДС, исчисленная налогоплательщиком при безвозмездной передаче клиентам рекламной продукции, формируется в рамках осуществления рекламных мероприятий в понимании закона о рекламе (от 13.03.2006 № 38-ФЗ).
В связи с этим, по мнению Минфина, расходы в виде данных сумм НДС можно учитывать в составе расходов организации на рекламу. При этом такие расходы на рекламу можно учитывать в базе налога на прибыль в составе расходов, размер которых не превышает 1% выручки от реализации.