Как восстановить сведения о расчетах, если самозанятый ошибочно аннулировал чек

ФНС разъяснила порядок действий, если самозанятый ошибочно аннулировал выданный ранее чек в приложении «Мой налог».

Ведомство отмечает, что возможность восстановления аннулированных чеков в мобильном приложении «Мой налог»/веб-кабинете «Мой налог» не предусмотрена.

Если налогоплательщик налога на профессиональный доход ошибочно аннулировал чек, то необходимо повторно сформировать и направить в ФНС чек, который был аннулирован по ошибке.

Такие разъяснения приводит ФНС на ведомственном сайте, отвечая на вопросы налогоплательщиков.

БУХПРОСВЕТ

Самозанятые могут передавать покупателям чеки либо в электронной форме, либо на бумажном носителе. Применение онлайн-ККТ при этом не требуется. Самозанятые формируют чеки при помощи мобильного приложения «Мой налог».

Чтобы передать электронный чек, самозанятый направляет его на абонентский номер или адрес электронной почты, представленные покупателем. Также электронный чек можно передать путем обеспечения покупателю возможности считывания QR-кода, содержащегося на чеке.

Если при расчете используются наличные деньги или электронные средства платежа, чек нужно передать покупателю в момент расчета.

Комментарии
  1. Внимательный читатель

    Запомним: 1) самозанятый работает с приложением «Мой налог», 2) если он аннулировал чек, то возможность его восстановления не предусмотрена, 3) если чек исчез, нужно повторно сформировать и отправить чек в налоговую службу, 4) самозанятый передает покупателям чек в бумажной или электронной форме, 5) электронный чек отправляется по электронной почте.