Какой вид ЭЦП нужен, чтобы сдать отчетность после утраты статуса ИП

ФНС РФ разъяснила, какой вид электронной подписи должен использовать налогоплательщик для сдачи налоговой отчетности после утраты статуса индивидуального предпринимателя.

В своем письме от 11.07.2025 № ЕА-4-26/6603@ ведомство напоминает, что в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций и уплаты налогов за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве ИП.

При этом после прекращения бизнеса и снятия с учета в качестве ИП для направления электронной налоговой отчетности по ТКС за период предпринимательской деятельности необходимо использовать квалифицированную электронную подпись физического лица, квалифицированный сертификат которой создается и выдается удостоверяющим центром, получившим аккредитацию.

Подача документов осуществляется по месту учета налогоплательщика в качестве физического лица. 

Ранее аналогичные рекомендации приводили региональные УФНС.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: FAMILY STOCK / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии