Минфин РФ разъяснил, какие ИТ-компании не вправе применять налоговые льготы даже при соблюдении условий об аккредитации и доле профильных доходов.
В своем письме от 21.09.2026 № 03-03-05/82584 ведомство напоминает, что российские организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, вправе применять льготные ставки по налогу на прибыль (5%) и по страховым взносам (15% и 7,6%) при выполнении условий, предусмотренных пунктом 1.15 статьи 284 НК РФ и статьей 427 НК РФ.
Такими условиями в настоящее время являются:
- получение документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий;
- соблюдение необходимой доли доходов от профильной деятельности (не менее 70%) по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов, учитываемых при определении базы по налогу на прибыль.
Одновременно положениями указанных статьей предусмотрено, что вне зависимости от выполнения указанных условий льготные ставки не подлежат применению организациями, созданными в результате реорганизации (кроме преобразования) или реорганизованными в форме присоединения к ним другого юридического лица либо выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц после 1 июля 2022 года.
Таким образом, ИТ-компания, созданная в результате выделения из состава другой организации после 1 июля 2022 года, не вправе применять пониженные ставки по налогу на прибыль и пониженные тарифы страховых взносов независимо от выполнения условий о государственной аккредитации и 70-процентной доле доходов от ИТ-деятельности.
Если бухгалтерия – то в 1С, если бухгалтерские новости – то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне – то в нашем канале в МАХ, если общаться с коллегами – то в чате для бухгалтеров.
В материале использованы фото: Gorodenkoff / Shutterstock / Fotodom.