Когда заявление о получении вычета по НДФЛ можно направить работодателю в электронной форме

Минфин уточнил, вправе ли работники представлять работодателям заявления о получении налогового вычета по НДФЛ в электронной форме. 

В письме от 24.07.2025 №03-04-06/71576 финансовое ведомство сообщило, что информацию в электронной форме, подписанную простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признают электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе.

Вместе с тем электронный документ можно приравнять к документу на бумажном носителе только в случаях, указанных в законе или соглашении между участниками электронного документооборота (ч.2 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Соглашение между участниками электронного взаимодействия, устанавливающее случаи признания электронных документов равнозначными документам на бумажных носителях, должно предусматривать порядок проверки электронной подписи.

Таким образом, электронное заявление на предоставление налогового вычета по НДФЛ работники могут направить работодателю лишь в случае, когда данная возможность прямо предусмотрена в локальном акте или соглашении об электронном взаимодействии (электронном документообороте).

Напомним, с 1 января 2025 года перечень стандартных налоговых вычетов по НДФЛ был расширен. Теперь налоговый вычет в размере 18 000 рублей могут получать работники, которые сдали норматив «Готов к труду и обороне». Данный вычет предоставляют в том календарном году, в котором налогоплательщик сдал нормативы ГТО в своей возрастной группе и получил или подтвердил знак отличия при условии, что в том же году он прошел диспансеризацию.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: Tiko Aramyan / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии