Директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ Антон Гущанский сообщил на форуме E-Retail Week 2025, что в 2025 году снизилось на треть количество нарушений при продажах на маркетплейсах продукции, подпадающей под обязательную маркировку.
Представитель ЦРПТ отметил: «За прошедшие девять месяцев на крупнейших маркетплейсах мы зафиксировали порядка 50 млн нарушений по товарам, которые подлежат обязательной маркировке. По сравнению с прошлым годом цифра снизилась на 30% – площадки заметно повысили качество контроля». По словам Антона Гущанского, большинство нарушений связано с продажей товаров с признаками контрафакта и неприменением разрешительного режима.
В сообщении ЦРПТ также отмечается, что чаще всего граждане обращаются с жалобами по таким категориям, как БАДы (37%), обувь (25%), товары легкой промышленности (16%) и парфюмерия (15%). Основные причины – отсутствие или некорректная маркировка и несоответствие описания товара. При этом в 70% случаев площадки урегулировали вопросы с продавцами, а в остальных применили штрафы или заблокировали карточки товаров.
13 октября 2025 года стартует учебный курс «Маркировка в торговых и производственных компаниях: требования, технологии, практика внедрения». Слушатели курса:
- узнают, как с помощью систем 1С выстроить бизнес-процессы в производственной или торговой компании при включении продукции в список обязательной маркировки;
- на практических кейсах пройдут весь путь учета маркированной продукции от момента выпуска и ввода марок в оборот до отгрузки, инвентаризации, агрегации, возврата.
Если бухгалтерия – то в 1С, если бухгалтерские новости – то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне – то в нашем Telegram-канале.
В материале использованы фото: Monthira, MOLPIX / Shutterstock / Fotodom.