Не спешите отвергать контрагента, если в «1С:Бухгалтерии» появилось сообщение «Контрагент отсутствует в базе ФНС». Об этом предупреждают эксперты фирмы «1С».
Напомним, в программу «1С:Бухгалтерия 8» встроена автоматическая проверка реквизитов контрагентов, которая осуществляться посредством веб-сервиса ФНС «Проверка реквизитов контрагентов».
Этот сервис обрабатывает данные контрагентов (ИНН и КПП) после их ввода в программу или изменения. При этом проверка контрагентов производится в онлайн-режиме путем сверки ИНН и КПП с данными из ЕГРН.
В связи с этим эксперты фирмы «1С» уточняют, что проверка в данном случае осуществляется ФНС, а «1С:Бухгалтерия» только транслирует эти сведения и не вносит в них каких-либо изменений.
Кроме того, в описании этой функции в программах «1С», в настройках программы, а также на сайте ФНС указано, что сервис работает в тестовом режиме.
Соответственно любой контрагент может попасть в зону риска только из-за того, что в ФНС его данные просто не успели внести в тестовую систему по технической или иной причине.
Поэтому если встроенный сервис предупреждает об отсутствии контрагента в базе ФНС, то рекомендуется собрать дополнительные доказательства его актуальной регистрации в ЕГРЮЛ.
Так, например, компания может запросить у регистрирующего органа (ФНС) актуальную выписку из ЕГРЮЛ по такому контрагенту. Это позволит принять уже обоснованное решение о работе с контрагентом.