Маркировку шампуней, косметики и бытовой химии введут с 15 января 2024 года

Правительство решило провести в России эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Соответствующее постановление от 29.12.2023 № 2405 опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, в настоящее время в перечень товаров, подпадающих под обязательную маркировку, включена парфюмерно-косметическая продукция для гигиены рук, а также кожные антисептики - дезинфицирующие средства. Маркировка кожных антисептиков стала обязательной с 1 октября 2023 года.

Теперь Правительство РФ расширило перечень парфюмерно-косметической продукции, в отношении которой применяется маркировка.

Постановление предписывает провести эксперимент по маркировке с 15 января 2024 года по 28 февраля 2025 года и устанавливает порядок его проведения.

В перечень продукции, в отношении которых вводится маркировка, включены:

  • косметические средства или средства для макияжа ‎и средства для ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара, средства для маникюра или педикюра(за исключением парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием);
  • средства для волос;
  • средства для гигиены полости рта или зубов, включая фиксирующие порошки и пасты для зубных протезов;
  • средства, используемые до, во время или после бритья, дезодоранты индивидуального назначения, составы для принятия ванн, средства для удаления волос и прочие парфюмерные, косметические или туалетные средства, ‎в другом месте не поименованные или не включенные; дезодоранты для помещений, ароматизированные ‎или неароматизированные, обладающие ‎или не обладающие дезинфицирующими свойствами;
  • мыло; поверхностно-активные органические вещества ‎и средства, применяемые в качестве мыла, в форме брусков, кусков или в виде формованных изделий, содержащие или не содержащие мыло; поверхностно-активные органические вещества и средства для мытья кожи в виде жидкости или крема и расфасованные для розничной продажи, содержащие или не содержащие мыло; бумага, вата, войлок или фетр и нетканые материалы, пропитанные или покрытые мылом ‎или моющим средством;
  • моющие средства (включая вспомогательные моющие средства) и средства чистящие, содержащие или ‎не содержащие мыло.

Полномочия оператора информационной системы, осуществляющего информационное обеспечение эксперимента, закреплены за ООО «Оператор-ЦРПТ».

По результатам проведения эксперимента будет принято решение о целесообразности введения обязательной маркировки парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.


Комментарии