Минфин намерен продлить эксперимент по упрощенной регистрации бизнеса

Минфин предложил продлить эксперимент по реализации комплексного сервиса «Старт бизнеса онлайн».

Проект соответствующего правительственного постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, с 1 марта 2024 года ФНС проводит эксперимент по реализации комплексной услуги по упрощенной регистрации юридических лиц и ИП «Старт бизнеса онлайн». В рамках эксперимента любой желающий может зарегистрировать бизнес в упрощенном порядке, воспользовавшись комплексной услугой, которая включает:

  • электронную регистрацию бизнеса;
  • получение электронной подписи без личного присутствия;
  • дистанционное открытие счета в кредитной организации. 

Соответственно, зарегистрировать бизнес, получить электронную подпись и открыть расчетный счет можно полностью дистанционно. При этом начать пользоваться расчетным счетом можно будет со дня регистрации бизнеса.  При подготовке документов для регистрации бизнеса заявителю необходимо выбрать банк, в котором он откроет счет, затем дать согласие на удаленную выдачу электронной подписи для открытия счета и направить документы для регистрации бизнеса и открытия счета через электронные сервисы ФНС РФ или сервис банка-участника эксперимента.

Изначально предусматривалось, что срок проведения эксперимент истечет 1 марта 2025 года. Теперь Минфин предложил продлить эксперимент по реализации комплексного сервиса «Старт бизнеса онлайн» до 1 марта 2026 года

Как отмечается в сообщении министерства, продление срока эксперимента необходимо для дополнительной проработки и апробации технологических решений, обеспечивающих реализацию сервиса и расширение его функционала.

В частности, планируется рассмотреть вопрос о дополнении комплексного сервиса следующими новыми опциями:

  • Выбор оператора фискальных данных. Такая функция поможет выбрать необходимую модель контрольно-кассовой техники (ККТ) и фискального накопителя для планируемого вида деятельности, связанной с расчетами с физлицами, а также при регистрации ККТ и начале работы с ней;
  • Выбор оператора электронного документооборота. Это позволит обеспечить возможность электронного взаимодействия с налоговыми органами и контрагентами.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: insta_photos / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии