Минфин продлит для авиакомпаний особые правила определения стоимости чистых активов

Минфин подготовил поправки в порядок определения стоимости чистых активов, утвержденный приказом ‎от 28.08.2014 № 84н.

Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Министерство напомнило, что с 1 января 2022 года вступил в силу для обязательного применения ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды». ФСБУ 25/2018 установлены правила бухгалтерского учета операций аренды, обеспечивающие формирование в бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта достоверной информации о полной величине ее обязательств по договорам аренды (лизинга) и активах, обеспечивающих продолжающуюся деятельность организации, в том числе генерирование доходов и денежных потоков.

Согласно информации авиакомпаний, приобретающих воздушные суда посредством арендных и лизинговых сделок, в том числе подлежащих исполнению в иностранной валюте, отражение операций аренды по новым правилам привело к значительному изменению структуры баланса, показателей чистой и нераспределенной прибыли, значительной волатильности финансового результата в зависимости от изменения валютного курса.

В свою очередь изменение структуры и величины активов и обязательств авиационных предприятий оказывает влияние на показатель чистых активов, формируемый на основании данных бухгалтерского учета. При этом показатель чистых активов является одним из важнейших показателей, который включается в список финансовых ковенантов при выдаче кредитов.

Также данный показатель является критерием непрерывности деятельности акционерных обществ.

Кроме того, отрицательные чистые активы акционерного общества являются ограничивающим фактором для принятия решения о выплате дивидендов и могут быть основанием для требования контрагентов о досрочном исполнении либо расторжении договоров по закону, так и по положениям заключенных договоров, в том числе кредитных.

В связи с этим действующий порядок определения стоимости чистых активов предусматривает, что при определении стоимости чистых активов авиационные предприятия в течение 2023 - 2024 годов и по итогам 2024 года вправе не включать в принимаемые к расчету активы балансовую стоимость права пользования воздушными судами и авиационными двигателями, являющимися предметом договора аренды (лизинга), и одновременно не включать в обязательства, принимаемые к расчету, балансовую стоимость обязательств по аренде воздушных судов и авиационных двигателей, оценочных обязательств, величина которых включена в фактическую стоимость права пользования воздушными судами и авиационными двигателями.

Теперь Минфин предлагает продлить до 2026 года данную меру, в связи с рядом мероприятий, проводимым авиационными предприятиями по урегулированию обязательств с контрагентами по договорам лизинга воздушных судов, расчеты по которым установлены в иностранной валюте, а также временными издержками которые несут авиационные предприятия при переводе обязательств по сделкам с парком воздушных судов в «рублевую зону».

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: supakitswn / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии