Эксперты Минфина уточнили, как должна осуществляться маркировка алкогольной продукции с 1 июля 2018 года (письмо от 27.06.2018 N 03-14-07/44596).
Напомним, с 1 июля 2018 года вступили в силу поправки в закон о регулировании производства и оборота алкоголя (от 22.11.1995 N 171-ФЗ), которые установили, что федеральные специальные и акцизные марки должны изначально содержать идентификатор ЕГАИС (двухмерный штрих-код), нанесенный производителем этих марок (АО «Госзнак»).
До 1 июля 2018 года под маркировкой понималась нанесение производителями и импортерами алкоголя сведений на федеральные специальные и акцизные марки с использованием технических средств ЕГАИС. Соответственно идентификатор ЕГАИС наносился на марки производителями и импортерами алкоголя.
В связи с этим Минфин уточняет, что маркировать алкогольную продукцию марками старого образца, то есть наносить на них сведения в прежнем порядке, возможно и после 1 июля 2018 года без ограничений.
Согласно разработанному проекту постановления Правительства РФ по заявлениям на выдачу марок, поданным до 1 июля 2018 года, Росалкогольрегулирование и ФТС вправе выдавать марки до 1 января 2019 года включительно.
Поскольку проект приказа Минфина об утверждении образцов новых марок проходит процедуру согласования, в отсутствие марок нового образца организации имеют право маркировать алкогольную продукцию марками старого образца, полученными по заявлениям, поданным до 1 июля 2018 года.
При этом на продукцию, маркированную марками старого образца, не распространяются требования помарочного учета, вводимые Федеральным законом от 28.12.2017 N 433-ФЗ.
Кроме того, в письме отмечается, что сроки введения помарочного учета утверждаются только нормативными правовыми актами. При этом опубликованная на сайте Росалкогольрегулирования Методика ведения поштучного учета алкогольной продукции в системе ЕГАИС нормативно-правовым актом не является.
ГОЗНАК