Минпромторг планирует ввести обязательную маркировку крепкого алкоголя после введения обязательной маркировки пива. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Напомним, перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержден распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 №792-р (с изменениями и дополнениями).
В настоящее время данный перечень включает одиннадцать товарных групп. В число таких товаров включены табачная продукция, обувь, духи и туалетная вода, шины и покрышки, предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное, молочная продукция, а также фотокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки.
Комментируя расширение перечня товаров, подпадающих под обязательную маркировку, Денис Мантуров отметил: «На первом этапе мы предложили ввести маркировку пива, начать именно с этого напитка и в случае успешного эксперимента перенести его и на другой алкоголь».
«По разным оценкам, объем нелегального пивного рынка может составлять от 5% до 12%. Помимо прямых угроз, которые эта ситуация создает для потребителей, потери бюджета могут достигать 22 млрд рублей в год. Как и в других отраслях, полное «обеление» рынка может привести к увеличению прибыли легальных производителей. В данном случае на 2,5–3 млрд рублей. А также создать до 1,7 тыс. рабочих мест и увеличить налоговые поступления на 20 млрд рублей в год», - отметил министр.
При этом, по словам главы Минпромторга, после введения обязательной маркировки пива должно последователь введение обязательной маркировки крепкого алкоголя. «Но окончательные решения будут приниматься постепенно, исходя из успешности эксперимента», - приводит слова Дениса Мантурова газета
БУХПРОСВЕТ
Обязательная маркировка товаров контрольными идентификационными знаками позволяет контролирующим органам и потребителям проверить легальность продукции, а также исключить возможность приобретения контрафакта. Проверить легальность маркированной продукции можно при помощи смартфона или планшета, на который установлен QR – считыватель.
В случае введения обязательной маркировки алкоголя производители и импортеры должны будут маркировать всю производимую и ввозимую продукцию, а также вносить соответствующие сведения в систему маркировки. При реализации маркированных товаров продавцы обязаны будут передавать информацию о таких товарах при помощи ККТ в налоговые органы и оператору информационной системы маркировки.
Штрафы за продажу алкогольной продукции без маркировки будут назначаться в соответствии с ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ. Согласно данной норме, величина штрафов для ИП и должностных лиц организаций составит от 10 000 до 15 000 рублей, а для самих организаций - от 200 000 до 300 000 рублей. Производство алкоголя без маркировки грозит организациям штрафом до 150 000 рублей. При этом вся немаркированная алкогольная продукция подлежит обязательной конфискации.
Какая маркировка имеется в виду? На крепкий алкоголь и так уже наклеены марки, акцизные.
Курьер с дискетой, Имеется ввиду маркировка средствами идентификации - специальными кодами - как шубы, лекарства и пр.
Курьер с дискетой, речь идет о введении обязательной маркировки контрольными идентификационными знаками, информация о которых передается и прослеживается в системе маркировки продукции. предположительно, маркировка будет наноситься на уже существующие марки.
То есть, получается, на крепкий алкоголь будет два вида маркировок одновременно?
Дмитрий, пока что точно об этом сказать нельзя. но скорее всего будет одна общая контрольная марка, по которой каждая бутылка алкогольной продукции будет одновременно учитываться и в системе егаис и в системе маркировки. правда, непонятно, зачем это нужно, так как получится, что одну и ту же бутылку одновременно будут контролировать сразу две учетные системы с одинаковыми целями.
chitatel, Кто - то скажет что это про заботу о потребителе, а по мне эо контроль контролируемого товара.
Мало масляное.
Ну и очередной способ заработать на том, что хорошо продается.
подлыйПэ, и егаис и обязательная маркировка вводились под одними и теми же лозунгами и с одними и теми же декларируемыми целями. а именно - борьба с контрафактом и защита потребителей от некачественных товаров. проблема в том, что в отношении крепкого алкоголя уже введен и действует помарочный контроль за каждой выпускаемой в оборот бутылкой.
Что-то развелось контролирующих и собирающих
Вообще, странный выбор маркируемых товаров. Почему именно лампы-вспышки? Почему по второму кругу алкоголь? Почему духи, а не косметика? Загадочная логика.