Минпромторг планирует ввести обязательную маркировку пива и крепкого алкоголя

Минпромторг планирует ввести обязательную маркировку крепкого алкоголя после введения обязательной маркировки пива. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Напомним, перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержден распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 №792-р (с изменениями и дополнениями).

В настоящее время данный перечень включает одиннадцать товарных групп. В число таких товаров включены табачная продукция, обувь, духи и туалетная вода, шины и покрышки, предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное, молочная продукция, а также фотокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки.

Комментируя расширение перечня товаров, подпадающих под обязательную маркировку, Денис Мантуров отметил: «На первом этапе мы предложили ввести маркировку пива, начать именно с этого напитка и в случае успешного эксперимента перенести его и на другой алкоголь».

«По разным оценкам, объем нелегального пивного рынка может составлять от 5% до 12%. Помимо прямых угроз, которые эта ситуация создает для потребителей, потери бюджета могут достигать 22 млрд рублей в год. Как и в других отраслях, полное «обеление» рынка может привести к увеличению прибыли легальных производителей. В данном случае на 2,5–3 млрд рублей. А также создать до 1,7 тыс. рабочих мест и увеличить налоговые поступления на 20 млрд рублей в год», - отметил министр.

При этом, по словам главы Минпромторга, после введения обязательной маркировки пива должно последователь введение обязательной маркировки крепкого алкоголя. «Но окончательные решения будут приниматься постепенно, исходя из успешности эксперимента», - приводит слова Дениса Мантурова газета «Известия».

БУХПРОСВЕТ

Обязательная маркировка товаров контрольными идентификационными знаками позволяет контролирующим органам и потребителям проверить легальность продукции, а также исключить возможность приобретения контрафакта. Проверить легальность маркированной продукции можно при помощи смартфона или планшета, на который установлен QR – считыватель.

В случае введения обязательной маркировки алкоголя производители и импортеры должны будут маркировать всю производимую и ввозимую продукцию, а также вносить соответствующие сведения в систему маркировки. При реализации маркированных товаров продавцы обязаны будут передавать информацию о таких товарах при помощи ККТ в налоговые органы и оператору информационной системы маркировки.

Штрафы за продажу алкогольной продукции без маркировки будут назначаться в соответствии с ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ. Согласно данной норме, величина штрафов для ИП и должностных лиц организаций составит от 10 000 до 15 000 рублей, а для самих организаций - от 200 000 до 300 000 рублей. Производство алкоголя без маркировки грозит организациям штрафом до 150 000 рублей. При этом вся немаркированная алкогольная продукция подлежит обязательной конфискации. 

Комментарии
  1. Курьер с дискетой

    Какая маркировка имеется в виду? На крепкий алкоголь и так уже наклеены марки, акцизные.

    • Необух

      Курьер с дискетой, Имеется ввиду маркировка средствами идентификации - специальными кодами - как шубы, лекарства и пр.

    • chitatel

      Курьер с дискетой, речь идет о введении обязательной маркировки контрольными идентификационными знаками, информация о которых передается и прослеживается в системе маркировки продукции. предположительно, маркировка будет наноситься на уже существующие марки.

  2. Дмитрий

    То есть, получается, на крепкий алкоголь будет два вида маркировок одновременно?

    • chitatel

      Дмитрий, пока что точно об этом сказать нельзя. но скорее всего будет одна общая контрольная марка, по которой каждая бутылка алкогольной продукции будет одновременно учитываться и в системе егаис и в системе маркировки. правда, непонятно, зачем это нужно, так как получится, что одну и ту же бутылку одновременно будут контролировать сразу две учетные системы с одинаковыми целями.

      • подлыйПэ

        chitatel, Кто - то скажет что это про заботу о потребителе, а по мне эо контроль контролируемого товара.

        Мало масляное.

        Ну и очередной способ заработать на том, что хорошо продается.

        • chitatel

          подлыйПэ, и егаис и обязательная маркировка вводились под одними и теми же лозунгами и с одними и теми же декларируемыми целями. а именно - борьба с контрафактом и защита потребителей от некачественных товаров. проблема в том, что в отношении крепкого алкоголя уже введен и действует помарочный контроль за каждой выпускаемой в оборот бутылкой.

  3. Бухгалтер на пенсии

    Что-то развелось контролирующих и собирающих

  4. Маруся

    Вообще, странный выбор маркируемых товаров. Почему именно лампы-вспышки? Почему по второму кругу алкоголь? Почему духи, а не косметика? Загадочная логика.