В Минпромторге сообщили, что введение обязательной маркировки пивоваренной продукции не приведет к ее удорожанию и сокращению объемов производства.
Напомним, в настоящее время проводится эксперимент по добровольной маркировке пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков (в период с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года), который может быть продлен до 28 февраля 2023 года. При этом Союз российских пивоваров направил Президенту РФ открытое письмо с просьбой не вводить обязательную маркировку пивоваренной продукции средствами идентификации.
В Минпромторге в связи с этим отметили: «Важно понимать, что зачастую технические решения основаны на использовании уже имеющегося у производителя оборудования и программного обеспечения, а дополнительные затраты на их доработку не оказывают существенного влияния на стоимость продукции. Кроме того, этот тезис опровергается опытом других товарных групп, подлежащих обязательной маркировке. Минимальное влияние маркировки на конечную стоимость продукции подтверждается исследованиями Высшей школы экономики и Научно-исследовательского Финансового института».
Также в министерстве сослались на положительный опыт по введению маркировки в отношении упакованной воды. «Влияние маркировки на производительность линий являлось одним из ключевых критериев успешности эксперимента по маркировке воды. По результатам соответствующих тестирований снижения скорости производства после внедрения системы маркировки не зафиксировано», - отметили в Минпромторге.
Кроме того, в министерстве напомнили, что переход на обязательную маркировку позволяет госорганам дистанционно осуществлять контрольно-надзорные функции без контакта с бизнесом.
«Такой подход позволяет снизить проверочную нагрузку на бизнес и одновременно обеспечить достаточный уровень контроля, что особенно актуально в период моратория на проведение проверок, в текущих условиях легализации параллельного импорта, смягчения требований в сфере технического регулирования и оценки соответствия», - приводит
Следить за новостями удобно в нашем