
Минтранс РФ вновь предложил поэтапно отменить понижающий коэффициент, применяемый к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автодорогам грузовыми транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.
Проект соответствующего правительственного постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.
В министерстве напомнили, что в 2015 году для поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии Правительство РФ ввело систему взимания платы с большегрузных транспортных средств массой свыше 12 тонн «Платон». Базовый тариф, установленный при запуске «Платона», составлял 3,73 рублей/км. При этом для адаптации отрасли грузоперевозок к системе «Платон» правительством была установлена временная скидка к тарифу – понижающий коэффициент (0,51), который действует и в настоящее время, то есть уже более 9 лет.
Теперь Минтранс предлагается поэтапно отказаться от практики использования скидки при расчете платы за проезд грузового транспорта по федеральным дорогам.
Проектом постановления предполагается, что с 1 марта 2026 года понижающий коэффициент составит 0,75. В этом случае с учетом ежегодной индексации тарифа на уровень инфляции размер платы составит 5,1 рублей за 1 км.
Полностью отказаться от использования понижающего коэффициента к тарифу предлагается с 1 февраля 2028 года.
Ранее Минтранс уже выносил на общественное обсуждение подобное предложение.
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.
В материале использованы фото: Milos Muller / Shutterstock / Fotodom.