Эксперты Роструда разъяснили, можно ли возложить на работника исполнение обязанностей временно отсутствующего коллеги и как при этом оформить кадровые документы. Например, если бухгалтер будет исполнять обязанности временно отсутствующего специалиста по закупкам.
Ведомство напоминает, что статья 60.2 ТК РФ разрешает работодателю с письменного согласия работника поручать ему выполнение в течение рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 ТК РФ).
Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Соответственно, бухгалтеру при его согласии можно поручить выполнение обязанностей, например, временно отсутствующего специалиста по закупкам.
При этом сотруднику не обязательно заполнять отдельное письменное согласие для выполнения дополнительной работы. Достаточно оформить дополнительное соглашение к трудовому договору. Данное соглашение по факту будет являться согласием работника на выполнение дополнительной работы.
Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.
БУХ.1С приглашает бухгалтеров и всех желающих принять участие в опросе «Каким образом вы закупаете для нужд компании канцелярские, хозяйственные и др. товары?», чтобы мы могли подумать, как это сделать эффективнее и удобнее и для бухгалтера, и для компании.
Если бухгалтерия — то в 1С, если бухгалтерские новости — то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне — то в нашем Telegram-канале.
В материале использованы фото: stockfour / Shutterstock / Fotodom.