Минфин уточнил, можно ли при УСН включить в налоговую базу расходы на оплату услуг по продвижению социальных сетей.
В письме от 26.10.2020 № 03-11-06/2/92939 ведомство отмечает, что статья 346.16 НК РФ разрешает учитывать при УСН расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
При этом к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании.
Таким образом, затраты на оплату услуг по продвижению социальных сетей могут учитываться в составе расходов при определении налоговой базы по УСН.
БУХПРОСВЕТ
Помимо расходов на оплату услуг по продвижению социальных сетей и сайтов, упрощенцы вправе учесть в составе своих расходов затраты на приобретение сырья и материалов и расходы на аренду нежилых помещений. Одновременно с этим на УСН разрешается учесть расходы на сооружение и ремонт основных средств, на приобретение и создание нематериальных активов.
В расходах разрешается учесть затраты на оплату услуг связи, приобретение компьютерных программ, затраты на бухгалтерские, аудиторские, юридические услуги, на канцелярские товары, на содержание служебного транспорта и служебные командировки. В составе расходов могут быть учтены затраты на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.
Кроме того, упрощенцам разрешается уменьшить свои доходы на обеспечение пожарной безопасности, на рекламу своих товаров и услуг, на подготовку и освоение новых производств. Расходы по основным средствам в период применения УСН, принимаются к учету с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. В отношении приобретенных нематериальных активов в период применения УСН - с момента принятия НМА на бухгалтерский учет.
Видимо, исходя из этой же логики должны учитываться и расходы на SEO.