Минфин разъяснил, как надо документально подтверждать расходы на аренду в целях налога на прибыль.
В письме от 25.03.2019 № 03-03-06/1/20067 отмечается, что для документального подтверждения расходов на аренду необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе:
- заключенный договор аренды (субаренды);
- документы, подтверждающие оплату арендных платежей;
- акт приемки-передачи арендованного имущества.
При этом не требуется ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды для целей документального подтверждения расходов на арендные платежи.
БУХПРОСВЕТ
Организации в составе прочих расходов вправе учитывать арендные платежи за арендуемое имущество, в том числе за земельные участки. Также к прочим расходам относятся затраты на приобретение имущества, переданного в лизинг (ст. 264 НК РФ).
В некоторых случаях организация может учитывать в составе своих расходов затраты на ремонт арендуемых амортизируемых основных средств. Данное правило применяется, если договором аренды не предусмотрено, что подобные расходы арендатору возмещает арендодатель (п. 2 ст. 260 НК РФ).