Компания может сама определить порядок налогового учета затрат на списанное оборудование, купленное для разборки на запасные части для ремонта основных средств.
Об этом сообщила ФНС РФ в письме от 02.04.2018 № СД-4-3/6107@.
Ведомство поясняет, что затраты компании на покупку списанного оборудования в данном случае фактически являются расходами на покупку запчастей для ремонта основных средств.
Такие затраты включаются в общие расходы на ремонт основных средств и учитываются, как прочие расходы в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены. При этом учитывают эти расходы по мере отпуска запчастей для ремонтных целей.
Вместе с тем, если списанное оборудование куплено в собранном виде для последующей разборки, то определить затраты на каждую запасную часть не возможно.
В ФНС считают, что компания должна в этом случае сама определить порядок налогового учета расходов на покупку такого оборудования, в частности, порядок переноса таких расходов на стоимость отдельных запчастей.